• Сегодня 2 апреля 2025
  • USD ЦБ 84.87 руб
  • EUR ЦБ 91.96 руб
Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли
Двадцать второй форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Десятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Программа для детей в главной библиотеке страны
Двадцать шестая конференция «Корпоративное налоговое планирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Блоги

RSS

IPO – мода или цель?

IPO – мероприятие не только затратное, но и весьма продолжительное – требует высокого уровня подготовки. В отдельных случаях срок реализации всей процедуры до выхода на биржу, может составлять до 4-х лет. При этом можно выделить три основных этапа: подготовительный, этап размещения, работу с инвесторами после размещения.

Даже самый лучший профессионал не всегда может наладить коммуникацию с другими сотрудниками. Помните об этом, когда планируете продвинуть человека по служебной лестнице. Если же речь идет о повышении до уровня CFO, следует учитывать особенности характера сотрудника.

По одному стандарту

Выход компаний в регионы уже приобрел массовый характер. Cобственники перестали делить свой бизнес на столичный и региональный, предпочитая определение «бизнес федерального уровня». Однако это гордое название подходит далеко не всем. Чтобы так именоваться, региональные подразделения компании должны работать в общем экономическом пространстве, по единым стандартам и правилам.

Как подготовить преемника, которого не оттолкнет коллектив

В середине марта я возвращался на поезде в Нижний Новгород после очередной командировки в Москву. Моим попутчиком был Андрей Младенцев, генеральный директор «Нижфарма». Обсуждали, как обычно, производственные вопросы – я в то время был финансовым директором компании. Уже на платформе, прощаясь, Младенцев вдруг говорит мне абсолютно спокойно: «Есть вероятность, что очень скоро я перейду работать в Росздравнадзор. Готовься принимать дела». Спустя два дня он уехал в Москву и больше в компанию не вернулся. А мне не оставалось ничего, как, оправившись от шока, «принимать дела».

Чего не хватает финансовым директорам?

Очень часто финансовые директора замкнуты на вчерашних и сегодняшних показателях компании и становятся преградой при построении эффективной стратегии.

«Директор по маркетингу – дурак!»

Успех любой компании зависит не только (и зачастую не столько) от правильно выстроенных бизнес-процессов, грамотно составленных бюджетов и расторопных сотрудников.

Какова оптимальная величина финансового департамента?

Представитель одной компании с годовым оборотом 15 млн. долларов работающей в телекоме недавно спросил меня, сколько человек должно работать в финансовом департаменте.

IPO как это мило, IPO без перерыва, IPO волшебные слова, IPO мы выучим, едва?

Я долго думал, стоит ли открывать серию материалов про IPO, и решил, что все же стоит. Мне представляется, что у каждого профессионального менеджера в компании должна быть миссионерская цель. Это то, что позволяет в неутешительной ситуации проводить разумную политику самосовершенствования и добиваться прогресса в развитии бизнеса, в котором работаешь или участвуешь, преумножая его стоимость.

Александр, мне кажется, что здесь все же два вопроса. Один — что цели порой можно добиться и «неправильными», с некоей общепринятой точки зрения, способами. Другой — насколько важны мелочи, детали.

Финансовый десант на «Подмосковных вечерах»

В последний уик-энд сентября прошел CIO&CFO Конгресс «Подмосковные вечера». Угадайте, какая секция привлекла наибольшее внимание IT- аудитории? Ответ нетривиальный: финансовая.