• Сегодня 15 марта 2025
  • USD ЦБ 85.57 руб
  • EUR ЦБ 93.61 руб
РЕКЛАМА АО «ПФ «СКБ Контур» ИНН 6663003127

Тенденции предпринимательства

21.02.2025

Нестабильность законодательства и расширение бизнеса на международные рынки стимулируют компании активнее привлекать маркетинговых консультантов и юристов. Рассмотрим мировые и российские тренды в сфере предпринимательства.

Мировые тренды

  1. Устойчивость бизнеса по-прежнему в центре внимания.
    Сейчас акцент ставится не только на снижении экологического воздействия, разработке возобновляемых источников энергии и т.д., но и на создании стабильной и защищенной бизнес-среды, способствующей развитию глобальной экономики и удовлетворению потребностей клиентов.

  2. Перемены на международной арене и локализация производств
    Обострение международных отношений, изменения в логистике и развитые страны вынуждают компании пересматривать производство, фокусируясь на своих регионах, но при этом продолжая искать возможности для выхода на новые рынки.

  3. Трансформация становится нормой
    Изменения становятся повседневностью, и руководство компании должно быть готово создавать гибкую организационную среду, способную быстро адаптироваться и эффективно функционировать в условиях постоянных изменений.

  4. Финансирование с учетом рисков
    Из-за глобальной нестабильности компании осознают необходимость в создании резервов и диверсификации бизнеса, включающей в себя альтернативные стратегии для преодоления кризисных ситуаций.

  5. Персонализация взаимодействия с клиентами
    Персонализированный подход становится важнейшим элементом взаимодействия благодаря развитию искусственного интеллекта и достижениям молодого поколения, стремящегося к индивидуальности и эксклюзивности.

  6. Массовые банкротства
    После бурного роста технологических стартапов в 2010-х годах на бирже возник «пузырь», и многие компании, остановившиеся в развитии, начали исчезать. Ожидается, что в 2024 году этот процесс достигнет своей кульминации.

Ситуация в России

  1. Возможности для импортозамещения
    На российском рынке еще много свободных ниш после ухода международных компаний. Потребители надеются на появление новых отечественных брендов в различных сферах.

  2. Выход на рынки СНГ, Латинской Америки и Африки
    Российские компании активно развивают сотрудничество с этими регионами, используя их в том числе как площадки для дальнейшего продвижения на другие международные рынки.

  3. Приоритет сотрудничества
    В России усиливается культура делового сотрудничества, возрастает доверие между партнерами, что упрощает решение ключевых задач и стимулирует обмен данными и опытом.

  4. Развитие социального предпринимательства
    Бизнес все больше участвует в решении значимых социальных проблем, что сопровождается ростом числа женщин-предпринимателей, активно вовлеченных в социальные проекты.

  5. Государственное регулирование
    Компании адаптируются к изменениям в регулировании: повышению ключевой ставки, контролю над ценами на некоторые продукты, регулированию финансовых операций и другим мерам, касающимся ведения бизнеса.

  6. Нехватка квалифицированных кадров
    Множество российских компаний испытывают дефицит сотрудников. Эта проблема усугубляется тем, что многие малые и средние предприятия в прошлом году решили нарастить свой персонал.

  7. Онлайн-покупки становятся нормой
    Увеличивается доверие к игрокам интернет-торговли, а также привычка делать покупки онлайн. Для миллениалов и зумеров это уже естественный процесс. Современные технологии позволяют оценивать товар в виртуальных шоурумах. По статистике НАФИ, более двух третей россиян совершили покупки на маркетплейсах за последний квартал.

  8. Позитивное изменение отношения к бизнесу
    Согласно данным НАФИ, усиливается взаимное доверие между поставщиками и потребителями, а также между бизнес-партнерами. Образ предпринимательства в обществе также приобретает более положительные черты.

  9. Женщины-предприниматели укрепляют позиции
    Их активное присутствие заметно в динамично развивающихся секторах, таких как e-commerce. По данным ведущих маркетплейсов, растет доля женщин, владеющих компаниями в онлайн-торговле.

  10. Молодежь — движущая сила бизнеса
    Исследования НАФИ показывают, что интерес молодежи к предпринимательству увеличивается. Главный стимул — стремление к личной свободе и независимости, которую обеспечивает материальное благополучие. Из молодежи 12% заинтересованы в открытии высокотехнологичного бизнеса.

  11. Старые проблемы бизнеса остаются
    Российские предприниматели продолжают сталкиваться с бюрократией, дефицитом кадров и финансов, несовершенством законодательства. Кроме того, в 2023 году четверть предпринимателей отметили новые препятствия в виде международных санкций против России.

Опыт работы крупных компаний в международной среде с учетом санкций будет представлен на Четвертой конференции «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях», которая пройдет 8 апреля 2025 года в Москве.

Источник: Аналитический центр НАФИ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений