КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
Тенденции предпринимательства
21.02.2025
Нестабильность законодательства и расширение бизнеса на международные рынки стимулируют компании активнее привлекать маркетинговых консультантов и юристов. Рассмотрим мировые и российские тренды в сфере предпринимательства.
Мировые тренды
-
Устойчивость бизнеса по-прежнему в центре внимания.
Сейчас акцент ставится не только на снижении экологического воздействия, разработке возобновляемых источников энергии и т.д., но и на создании стабильной и защищенной бизнес-среды, способствующей развитию глобальной экономики и удовлетворению потребностей клиентов. -
Перемены на международной арене и локализация производств
Обострение международных отношений, изменения в логистике и развитые страны вынуждают компании пересматривать производство, фокусируясь на своих регионах, но при этом продолжая искать возможности для выхода на новые рынки. -
Трансформация становится нормой
Изменения становятся повседневностью, и руководство компании должно быть готово создавать гибкую организационную среду, способную быстро адаптироваться и эффективно функционировать в условиях постоянных изменений. -
Финансирование с учетом рисков
Из-за глобальной нестабильности компании осознают необходимость в создании резервов и диверсификации бизнеса, включающей в себя альтернативные стратегии для преодоления кризисных ситуаций. -
Персонализация взаимодействия с клиентами
Персонализированный подход становится важнейшим элементом взаимодействия благодаря развитию искусственного интеллекта и достижениям молодого поколения, стремящегося к индивидуальности и эксклюзивности. -
Массовые банкротства
После бурного роста технологических стартапов в 2010-х годах на бирже возник «пузырь», и многие компании, остановившиеся в развитии, начали исчезать. Ожидается, что в 2024 году этот процесс достигнет своей кульминации.
Ситуация в России
-
Возможности для импортозамещения
На российском рынке еще много свободных ниш после ухода международных компаний. Потребители надеются на появление новых отечественных брендов в различных сферах. -
Выход на рынки СНГ, Латинской Америки и Африки
Российские компании активно развивают сотрудничество с этими регионами, используя их в том числе как площадки для дальнейшего продвижения на другие международные рынки. -
Приоритет сотрудничества
В России усиливается культура делового сотрудничества, возрастает доверие между партнерами, что упрощает решение ключевых задач и стимулирует обмен данными и опытом. -
Развитие социального предпринимательства
Бизнес все больше участвует в решении значимых социальных проблем, что сопровождается ростом числа женщин-предпринимателей, активно вовлеченных в социальные проекты. -
Государственное регулирование
Компании адаптируются к изменениям в регулировании: повышению ключевой ставки, контролю над ценами на некоторые продукты, регулированию финансовых операций и другим мерам, касающимся ведения бизнеса. -
Нехватка квалифицированных кадров
Множество российских компаний испытывают дефицит сотрудников. Эта проблема усугубляется тем, что многие малые и средние предприятия в прошлом году решили нарастить свой персонал. -
Онлайн-покупки становятся нормой
Увеличивается доверие к игрокам интернет-торговли, а также привычка делать покупки онлайн. Для миллениалов и зумеров это уже естественный процесс. Современные технологии позволяют оценивать товар в виртуальных шоурумах. По статистике НАФИ, более двух третей россиян совершили покупки на маркетплейсах за последний квартал. -
Позитивное изменение отношения к бизнесу
Согласно данным НАФИ, усиливается взаимное доверие между поставщиками и потребителями, а также между бизнес-партнерами. Образ предпринимательства в обществе также приобретает более положительные черты. -
Женщины-предприниматели укрепляют позиции
Их активное присутствие заметно в динамично развивающихся секторах, таких как e-commerce. По данным ведущих маркетплейсов, растет доля женщин, владеющих компаниями в онлайн-торговле. -
Молодежь — движущая сила бизнеса
Исследования НАФИ показывают, что интерес молодежи к предпринимательству увеличивается. Главный стимул — стремление к личной свободе и независимости, которую обеспечивает материальное благополучие. Из молодежи 12% заинтересованы в открытии высокотехнологичного бизнеса. -
Старые проблемы бизнеса остаются
Российские предприниматели продолжают сталкиваться с бюрократией, дефицитом кадров и финансов, несовершенством законодательства. Кроме того, в 2023 году четверть предпринимателей отметили новые препятствия в виде международных санкций против России.
Опыт работы крупных компаний в международной среде с учетом санкций будет представлен на Четвертой конференции «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях», которая пройдет 8 апреля 2025 года в Москве.
Источник: Аналитический центр НАФИ
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Сорок четвертая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
- Третья конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Четвертая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Сорок третья конференция «Цифровые ОЦО: синергия команд, технологий и сервиса»
- Сорок вторая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Двадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Комментарии