КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Сотрудники на удаленке: почему в каждом втором коллективе конфликтуют?
28.07.2020
Если вопреки удаленке коллеги стали вам ближе, вы ни разу не ссорились с ними, да и вообще поняли, что на этих людей можно положиться – вам повезло. Согласно опросу компании «Мегаплан», на удаленке коллеги конфликтовали в каждом втором коллективе, а каждый пятый руководитель отметил ухудшение отношений с подчиненными.
Опрос был проведен среди владельцев бизнеса, руководителей и специалистов компаний из разных регионов России.
Стоит отметить, что до пандемии и самоизоляции с грубым обращением коллег время от времени сталкивались более половины респондентов – 56,4%. 41,2% участников опроса пожаловались на начальников-хамов, а 15,2% – на коллег-грубиянов. В то же время 43% сотрудников ответили, что в их коллективах абсолютно мирная атмосфера.
Почему отношения коллег на удаленке испортились?
Гендиректор «Мегаплана» Сергей Козлов отметил: по мнению руководителей, две главные причины конфликтов на дистанционке – снижение качества работы сотрудников и срыв сроков завершения задач. Сергей также добавил, что, по данным опроса компании в начале года, «главными проблемами в отношениях сотрудников и руководителей стали отсутствие понимания и правильной постановки задач. Непрозрачность процессов, отсутствие обратной связи, инструментов и правильных технологий для взаимодействия с подчиненными на удаленке – все эти факторы лишь обострили уже имеющиеся разногласия в коллективах».
Как сотрудники реагируют на конфликты
Улаживать разногласия мирным путем удается большинству респондентов «Мегаплана» (58%). А вот среди руководителей и владельцев бизнеса 45% признались, что не всегда способны сдержаться и повышают голос на сотрудников. При этом лишь 2% руководителей уверены, что это действенный способ, и подчиненные «по-другому не понимают».
Интересно, что многие работники (45%) выразили готовность терпеть грубое отношение со стороны руководства, если им повысят зарплату в два раза. 24% уверены, что смогут закрыть глаза на крики руководителя, если им будут доплачивать «за вредность». 48% респондентов достаточно извинений в присутствии коллектива.
При этом более 40% сотрудников уже меняли работу из-за неуважительного отношения коллег или руководства, а 28% уволили бы своего начальника, будь у них такая возможность (этот показатель вырос на 8% по сравнению с началом 2020 года).
Что больше всего раздражает подчиненных
По результатам опроса «Мегаплана», которые были опубликованы в начале года, главный раздражитель для россиян в работе босса – нечеткая постановка задач. Так ответили почти 45% респондентов. Второе место заняли «чрезмерная эмоциональность и нервозность» (28%). В тройку негативных качеств вошло и высокомерие: его выбрали около 19% опрошенных. Самое интересное, что меньше всего работников раздражает пренебрежительное отношение к работе их непосредственного руководителя. Этот вариант не набрал и 7% голосов.
Источник: Cossa.ru
Если перед вами стоит задача управления персоналом и его обучения в сегодняшних непростых условиях, приглашаем посетить Конференцию «Стратегия обучения и развития персонала в новых реалиях», которая пройдет 17 июля 2020 года.
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии