КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Потери 2019 года: какие проекты и компании закрылись в уходящем году
17.12.2019
2019 год был динамичным и богатым на события, но не всего его пережили. Rusbase собрал десять стартапов, проектов и крупных компаний, которые закрылись в уходящем году или ушли из России.
Потери в России
- Eczobike
Российский стартап-разработчик оборудования для электрификации велосипедов Eczobike закрылся из-за нехватки денег. С 2015 года основатели потратили 10 млн рублей: это и личные средства, и гранты с инвестициями, в том числе от ФРИИ. Но для запуска серийного производство нужно еще как минимум 20 млн рублей, которые стартапу так и не удалось достать.
- Anytime
Anytime был основан в 2012 году в Москве и стал пионером в сфере каршеринга не только в столице, но и по всей стране. После того, как его в 2018 году купил конкурент, компания «Делимобиль», Anytime перестал предлагать услуги краткосрочной аренды автомобилей в России. Компания продолжила работать как каршеринг в Чехии, Белоруссии и Казахстане.
- «Бесконечная флешка»
«Бесконечная флешка» появилась в 2014 году. На вид как обычная флешка, она давала доступ к бесконечному облачному хранилищу данных в интернете. Проекту удалось выиграть несколько грантов и получить инвестиции. «Бесконечной флешкой» даже заинтересовался Microsoft, но она все равно закрылась. Причины – конфликты в команде и появление крупных облачных сервисов Google Диск и Dropbox.
- Carfix
В сервис по ремонту автомобилей по фиксированной цене были вложены крупные суммы. На старте в 2016 году в него инвестировал 1 млн евро основатель CarPrice и KupiVip Оскар Хартманн и 5 млн долларов – Mail.ru Group и фонды Simile Venture Partners и Kima Ventures. Через три года стартап прекратил работать без объяснения причин, но с обещанием вскоре выпустить новый продукт. Этого так и не произошло.
- Подразделение Ford в России
Американский автоконцерн Ford прекратил выпускать легковые автомобили в России. Весной 2019 года компания провела финальную распродажу со скидками до полумиллиона рублей, уволила сотрудников и закрыла все заводы, связанные с легковыми авто.
Теперь Ford производит в России только коммерческий транспорт: микроавтобусы и грузовые фургоны. В компании считают, что это прибыльнее, чем продавать легковые автомобили, по которым Ford в России сильно уступал корейским конкурентам.
- «Мегафон.Здоровье»
«Мегафон» в 2017 году вместе со стартапом «Телемед Хелп» создала сервис для онлайн-консультаций с врачами. В феврале 2019 году оператор закрыл проект, пообещав выпустить собственный сервис с электронной медкартой. Пока что он не появился.
Одним из инвесторов «Телемед Хелп» был бывший гендиректор «Мегафона» Иван Таврин. По его словам, из стартапа «не вышло ничего большого».
- Кофейни Stories
В сети кофеен Stories было девять заведений – в Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге и Надыме. Отличительной чертой бренда стали портреты на кофейной пенке, но и они не помогли компании остаться на рынке.
Stories проработали всего два года и закрылись из-за долгов и потери интереса со стороны посетителей, говорил владелец сети Иван Квасов.
Потери за рубежом
- Электромобиль Dyson
В 2017 году английский производитель бытовой техники Dyson тоже решил подключиться к гонке по электрификации автомобилей и инвестировал в этот проект 1 млрд фунтов (около 1,3 млрд долларов по тому курсу). Столько же компания собиралась потратить на аккумуляторы и инфраструктуру. В этом году проект закрылся: в Dyson утверждают, что создали «замечательный электрокар», но не нашли для него покупателей.
- Thomas Cook
Старейший в мире туроператор Thomas Cook основал в 1841 году, пережил потрясения ХХ века и закрылся в 2019 году из-за долгов. На фоне банкротства компании около 150 тысяч британцев застряли за границей. Российская «дочка» Thomas Cook, компания «Интурист» заявила, что продолжит работать без проблем. 14 ноября ее купил турецкий оператор Anex Tourism.
- Inboard
Калифорнийский производитель электрических скейтбордов привлек первые инвестиции через Kickstarter в 2015 году, а через два года провел раунд на 8 млн долларов. В 2018 году компания хотела начать выпускать электросамокаты, но этим планам не суждено было сбыться. Инвесторы не поддержали новое устройство деньгами, и стартап закрылся из-за долгов перед кредиторами.
- Red Hydrogen One
Американский производитель видеокамер Red Digital Cinema никогда не занимался смартфонами, но в 2017 году неожиданно заявил, что выпустит свой телефон с голографическим экраном, имитирующим трехмерное изображение. Первый такой смартфон вышел в конце 2018 года, и хоть он и стоил 1300 долларов, его экран не оправдал ожидания: он оказался мутным, а 3D-элементов в нем было мало.
Компания обещала выпустить дополнительный модуль с более продвинутой камерой, который должен был подключаться к задней крышке телефона, но этого так и не произошло. В октябре 2019 года основатель компании объявил, что уходит на пенсию и закрывает проект Hydrogen.
Источник: RB.RUНаши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии