КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Рейтинг: Торговые сети с самыми доброжелательными сотрудниками
16.03.2018
Компания BINO в январе 2018 года провела всероссийское исследование качества обслуживания в крупнейших сетях магазинов парфюмерии и косметики.
По традиции, тайные покупатели совершили по 20 визитов в точки каждой сети. В выборке магазины элитной косметики соседствуют с масс-маркетом, так как качество и цену товаров не оценивали.
Место в рейтинге |
Название сети |
Процент выполнения стандартов обслуживания |
1 |
«Иль де Ботэ» |
79% |
2 |
«Золотое Яблоко» |
77% |
3 |
«Рив Гош» |
73% |
4 |
«Ив Роше» |
71% |
5 |
«Магнит Косметик» |
69% |
6 |
«Элизэ» |
64% |
7 |
«Л’Этуаль» |
63% |
8 |
«Подружка» |
62% |
Самые доброжелательные и обученные сотрудники оказались в сети «Иль де Ботэ». Они не оставляли посетителей без внимания, активно выясняли потребности, не забывали сообщать о новинках и спецпредложениях, аргументированно отвечали на возражения.
К сожалению, так было не во всех магазинах. «Золотое Яблоко» может похвастаться уникальным ассортиментом и особой атмосферой, но сотрудникам стоит быть внимательнее к клиентам и активнее в своих рекомендациях. В «Рив Гош» консультантам также стоит быть инициативнее. Из плюсов магазина стоит отметить широкий ассортимент, большое число акций и скидок, чистое и светлое помещение.
В «Ив Роше» многим пришлось по вкусу необычное предложение – «экспертная диагностика кожи». Тем не менее, сотрудники недостаточно активны – не рассказывают о спецпредложениях и не отрабатывают возражения. Магазин недорогой косметики «Магнит Косметик» попал в топ-5 благодаря чистоте в помещениях и доброжелательности консультантов, которые, однако, большую часть времени занимаются выкладкой товара, оставляя посетителей долгое время без внимания. В «Элизэ» многие отметили «сверкающую чистоту» магазинов, но качество обслуживания не позволило сети попасть в топ рейтинга.
Худшие результаты показали «Л’Этуаль» и «Подружка», в которых оказались наиболее пассивные консультанты. Многие проверяющие к тому же отметили плохое качество тестеров в «Подружке» и грязь в помещении. По словам одной из проверяющих, в «Л’Этуаль»: «…никто с клиентом не здоровается и не предлагает помочь с выбором. Продавцы общаются между собой на свои темы, несмотря на то, что покупатели в магазине интересуются товаром и что-то тестируют. Я видела, как две девушки выбирали тени для век, но их никто не обслуживал, зато за соседним стендом стояли продавцы и общались между собой, громко смеялись».
«Самое слабое место подобных магазинов – это консультанты, – говорит Иван Терехин, CEO компании BINO. – Магазин может поразить чистотой и разнообразием ассортимента, но равнодушие и непрофессионализм консультантов сводят на нет все усилия по привлечению клиентов. Многие сотрудники забывают здороваться, практически все используют запрещенные фразы (“Вам что-нибудь подсказать?”), не отрабатывают возражения, не стараются заинтересовать акциями, не подводят к покупке. Это оставляет негативное впечатление о магазине, и в следующий раз покупатели пойдут туда, где их лучше обслуживают. Часто ассортимент в магазинах парфюмерии и косметики совпадает, поэтому важнейшим конкурентным преимуществом остается профессионализм сотрудников. Владельцам и менеджерам стоит обратить пристальное внимание на их обучение».
Узнать больше о работе торговых сетей вы сможете на Восьмом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2018, который пройдет 22-23 ноября в Москве.
Источник: BINO
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии