КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Банки продают все больше страховок
23.05.2017
Банки продают практически все виды страхования, следует из данных НАФИ, однако успешнее всего продаются имущественные страховки, защита от финансовых рисков, несчастных случаев, а также страхование жизни.
Страховщики, традиционно отдававшие предпочтение агентским продажам, стали заметно больше страховок продавать через банки, свидетельствуют данные НАФИ. В структуре каналов продаж доля агентского канала (как правило,
Банки продают практически все виды страхования, следует из данных НАФИ, однако успешнее всего продаются имущественные страховки, защита от финансовых рисков, несчастных случаев, а также страхование жизни. Все то, что идет в нагрузку к розничным кредитам. Иногда страховка является обязательным условием получения кредита (например, ипотечного или автокредита) либо влияет на его ставку. Это одна из самых частых жалоб заемщиков на банки. И Центробанк отреагировал на жалобы граждан, желающих отказаться от навязанного банком страховщика или невыгодной страховой услуги и ввел «период охлаждения» — пять дней, в течение которых клиент может отказаться от страхового полиса и потребовать уплаченные деньги обратно — полностью или частично (если договор уже вступил в силу). Однако этой возможностью заемщики пользуются нечасто, что позволяет банкам неплохо зарабатывать на продаже страховок. До недавнего времени доходы от этих комиссий банкам можно было направлять в капитал.
По словам управляющего партнера НАФИ Павла Самиева, для роста банкострахования есть и еще одна причина: банковский канал является основным для продаж инвестиционного страхования жизни, а рынок страхования жизни, в свою очередь, в 2016 г. вырос на 66% до 215,7 млрд руб. — на него пришлась половина роста всего страхового рынка. Самиев рассчитывает на дальнейший рост продаж страховок жизни в 2017 г.: в этом году доля банкострахования сможет догнать агентские продажи.
В 2016 г. в ВТБ 24 было оформлено вдвое больше кредитных страховок, чем в 2015 г., уточнили в его
Комиссионное вознаграждение очень разное в зависимости от продукта, указывает Максим Чернин из «Сбербанк страхования». Из данных ЦБ следует, что продажа страховок
Банковский канал продаж обходится страховщикам дороже остальных, признают страховщики. Это подтверждает и статистика: доля комиссий к продажам страховщиков опять выросла, хотя до этого падала несколько лет подряд, указывает Самиев. В среднем по рынку комиссионное вознаграждение банка в 2016 г. страховщику обходилось в 20,8%, говорится в исследовании. Степаненко средний размер комиссий оценивает в 30%.
«У банков значительные суммы, большее количество договоров, и, если сейчас ипотека или автокредитование получит очередной импульс к развитию, доля банковского канала еще увеличится», — резюмирует заместитель гендиректора
Выгоднее всего страховщикам было бы продавать страховки онлайн, признают страховщики. В абсолютных цифрах
Источник: ВЕДОМОСТИ
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии