- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва
Порция вдохновения: рецензия на книгу «Бизнес по правилам и без»
26.04.2010
Рецензия на книгу «Бизнес по правилам и без»
«Бизнес по правилам и без» (Rules of Thumb), Альпина Бизнес Букс, 2009, 276 стр.
Автор: Алан Webber
- Качество текста — 5
- Качество перевода — 4
- Качество издания — 4,5
Это очень нужная книжка. И очень своевременная. Хотя она и не про финансы. («Человеческий фактор — самый сложный из всех факторов, а управлять эмоциями важнее, чем финансовыми потоками», пишет автор книги Алан Веббер.) Но тем полезнее она сейчас для финансистов.
С мировоззрением Алана Веббера я познакомился в 1999 году. Мне тогда посчастливилось поучаствовать в запуске журнала «Искусство управления», синдицировавшего материалы из Fast Company — инновационного американского издания о бизнесе с потрясающим дизайном и
Его книга, вышедшая в кризисном 2009 году, содержит 52 идеи, в которых сконцентрирована философия ведения бизнеса «по Fast Company», и как всякая хорошая книга предлагает не только ответы, но и вопросы. Ключевой из них по нынешним временам звучит так: «Ради чего вы утром заставляете себя встать?»
В 2009 году ответ на этот вопрос для финансовых директоров чаще всего звучал уныло: чтобы оптимизировать (читай, сокращать) издержки, персонал,
А что же делать всем остальным? Если следовать принципам Веббера, нужно взглянуть на свою работу и вклад в развитие своей компании с другой точки зрения. Миром правит дизайн, считает он, а побеждает дизайн не просто хороший, а выдающийся. Так вот, CFO с этих позиций не учетчик и не оптимизатор — он должен быть вдохновенным дизайнером, вырабатывающим инновационные подходы к бизнесу в своей организации, которые помогут ей успешно развиваться при новой экономической норме.
Михаил Лукашевич
Комментарии