- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Георгий Хачидзе: «Курс на получение удельных показателей»
07.10.2013
Георгий Хачидзе, директор проектов по совершенствованию систем планирования и управления эффективности деятельности компании «Интегра Менеджмент» и спикер конференции «Автоматизация бюджетного процесса», рассказал CFO-Russia об особенностях совершенствования системы бюджетного управления и управленческой отчетности в нефтяной компании.
Каковы основные направления развития системы бюджетного управления и управленческой отчетности в вашей компании?
Развитие происходит в направлении получения удельных показателей по различным статьям затрат бизнесов. В частности, бурения и капитального ремонта скважин. С помощью удельных показателей мы планируем получить более глубокий и качественный анализ отклонений – то есть факторный анализ. Удельные показатели позволяют мотивировать функциональные подразделения, которые могут контролировать затраты по своим функциям, на повышение их эффективности.
Мы привели в порядок управленческий учет. Он теперь приближен к бизнесу: включает в себя более приемлемые для бизнеса статьи и полностью соответствует планированию по всем аналитическим измерениям. Поэтому в наших подразделениях возможна автоматическая интеграция различных систем планирования и учета.
Еще одно направление – изменение организационных моментов планирования. Например, можно перейти к планированию проектов в системе бюджетного управления на весь жизненный цикл этих проектов, а не только до конца года. Маленький элемент скользящего планирования. И это только начало.
Какие сложности возникали при создании системы управленческой отчетности в бизнес-единицах?
У нас работает достаточно традиционная модель бюджетного управления. Поэтому задача построения такой системы была связана с недостаточной прозрачностью данных на уровне бизнеса. Не всегда было понятно, каким образом они рассчитываются и как появляются в плане. Также не было достаточной уверенности в целостности данных. Например, что затраты исходят из производственной программы. Или что расчет рабочего капитала напрямую связан с планируемыми затратами материалов. Нам нужно было интегрированное информационное пространство, где всё рассчитывается друг от друга. Производственная программа – начало всему. На ее основе рассчитываются затраты.
Вторая сложность – все хотели получить удельные показатели по отдельным статьям, понимать поведение статьи затрат и иметь возможность выполнения факторного анализа. Нужны были количественные оценки, почему изменилась именно эта статья, изменение какого количественного фактора на нее повлияло и в какой степени.
Третья сложность – мотивировать людей на управление удельными показателями затрат. Для этого нужно было привести статьи бизнеса в порядок, подстроить их под конкретные виды бизнеса, начать измерять натуральные показатели, напрямую влияющие на конкретные статьи затрат и дать возможность бизнесу управлять этими показателями.
Что вы посоветуете коллегам по поводу совершенствования системы бюджетного управления и управленческой отчетности?
На мой взгляд, если говорить о бизнесе бурения, важно управлять всем жизненным циклом проектов по бурению. Нужно понимать, какой будет прибыльность проекта до самого его завершения и что влияет на эту прибыльность, а также мотивировать различные функциональные подразделения на повышение эффективности затрат. С другой стороны, на производстве важен факторный анализ. Изначально мы планируем определенные эффективность и затраты. Но дальше все начинает меняться. И тут важно понимать, почему происходят изменения отклонения.
Второе – важно при построении таких параметрических моделей не впадать в излишнюю детализацию. Потому что это может «убить» суть модели. Напротив, здесь нужно стараться все укрупнять и не пытаться затащить в модель все расчеты. Значительная часть расчетов остается у того, кто планирует статью (у нас это функциональные ЦФО, рассчитывающие и контролирующие статьи или наборы статей). Все-таки подобные модели более предназначены для экономистов, у которых появляется возможность производить более качественный анализ и «расставлять флажки» указывающие на проблемы.
Более подробно об опыте Георгия Хачидзе вы сможете узнать на конференции «Автоматизация бюджетного процесса».
Нина Данилина
Наши конференции:
- Двадцатая конференция «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом»
- Седьмая конференция «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов»
- Девятый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Деловой завтрак «Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности»
- Деловой завтрак «Битва за эффективность: диалог на высшем уровне»
Комментарии