- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Дмитрий Лисиченко: «Основной инструмент работы с трендами по продуктам в ВТБ24 – эффективная система управленческой отчетности»
19.06.2015
Дмитрий Лисиченко, начальник управления финансовой и аналитической отчетности финансового департамента ВТБ24 и спикер второго форума финансовых директоров банковской сферы Banking CFO 2015 , рассказал CFO-Russia, как выявить основные тренды по банковским продуктам и провести анализ их рентабельности.
Как в ВТБ24 выявляются основные тренды по банковским продуктам?
Основной инструмент работы с трендами по продуктам в ВТБ24 – эффективная система управленческой отчетности. В зависимости от содержания, она делится на ежедневную, еженедельную, ежемесячную и ежеквартальную.
На ежедневной основе формируется краткий обзор деятельности – ключевые показатели деятельности банка на основе стандартных форм, позволяющие оперативно и в динамике отследить и проанализировать основные тренды.
Поскольку розничный банк – это банк больших цифр, основные тренды по продуктам мы можем видеть уже начиная с объема спроса на кредитные продукты банка – количества входящих и одобренных заявок. Далее мы можем видеть, как заявки конвертируются в продажи – отчет по продажам кредитных продуктов/привлечению депозитов. Эти отчеты формируются и анализируются на еженедельной основе.
Далее, уже на ежемесячной основе проводится более детальный факторный анализ в разрезе каждой продуктовой группы. В частности, анализируется качество портфеля и доходность каждой продуктовой группы. Отдельное внимание уделяется анализу факторов отклонения от установленного бизнес-плана и предложений по улучшению ситуации.
Кроме того, на ежемесячной основе рассчитывается EROA – прогнозная доходность выданного поколения, которая позволяет оперативно реагировать на изменения внешней среды посредством изменения тарифной политики и/или аппетита к риску.
На ежеквартальной основе проводится более детальный факторный план-факт анализ по продуктовым группам с deep dive по проблемным направлениям/зонам возможного развития.
Также на ежеквартальной основе детально анализируется клиентский разрез бизнеса банка, включая доходность продуктов в разрезе клиентских сегментов.
Раз в год проводится оценка эффективности продуктового ряда с анализом финансового результата продуктового ряда до атомарных субпродуктов. Это позволяет выделить субпродукты с недостаточной экономической эффективностью и/или пользующиеся незначительным спросом и на основе этого анализа оптимизировать продуктовую линейку банка, сделать ее более компактной и эффективной.
Как проводится анализ рентабельности банковских продуктов в вашем банке?
Анализ рентабельности продуктов проводится в трех основных разрезах:
1. Портфельный результат за отчетный период (месяц). Считается фактическая абсолютная и относительная доходность на портфель (ROA) и проводится факторный анализ отклонения от запланированных значений;
2. Прогнозируемая доходность последнего выданного поколения (EROA). Фактические показатели выданного поколения, включая прогноз по уровню риска, прогоняются через утвержденные продуктовые модели. В результате прогнозируемый уровень доходности выданного поколения позволяет оперативно выявить и нейтрализовать негативные тенденции, в частности, изменить процентную ставку и прочие тарифы, оперативно управлять аппетитом к риску путем изменения скоринговых процедур, и т.д.
3. Клиентский разрез на ежеквартальной основе позволяет оценить доходность продуктов за отчетный период в разрезе клиентских сегментов и скорректировать клиентскую политику Банка.
Как в ВТБ24 производится расчет показателей доходности продукта?
Технически расчеты происходят с использованием Корпоративного хранилища данных на Терадата и MS Excel с аналитическими надстройками и VBA. В дальнейшем планируем внедрить и использовать специализированное ПО для визуализации и аналитики.
Более подробно познакомиться с опытом работы ВТБ24 и задать собственные вопросы Дмитрию Лисиченко вы сможете на втором форуме финансовых директоров банковской сферы Banking CFO 2015, который состоится 2-3 июля в Москве.
Экзархо Ирина
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии