- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва
CFO-прогноз: Дмитрий Рыжков, «Утконос»: «Мы будем делать упор на сервис»
10.02.2015
Дмитрий Рыжков, заместитель генерального директора по финансам, «Утконос», спикер седьмой конференции «Корпоративный контроллинг», поделился с CFO-Russia планами и прогнозами на следующий год.
Каковы стратегия и планы вашей компании в 2015 году?
В настоящее время мы находимся в процессе принятия решения, уходить ли нам в дешевый сегмент или оставаться в сегодняшней модели. Уход в дешевый сегмент – это привлечение большого объема клиентов. Сейчас мы проводим подсчеты и делаем выводы, что через дешевый сегмент можно попытаться удержать выручку. Совершенно очевидно, что офф-лайн ритейлеры идут в этот сегмент, но для нас это не совсем правильная модель.
Мы будем делать упор на сервис. Скорее всего, будем вводить дифференцированную стоимость доставки в зависимости от времени ее осуществления (будет предложено несколько интервалов по доставке и стоимости).
Мы планируем сохранить наш объем продаж в 2015 году и можем даже вырасти по отношению к прошлому году.
Каковы общие прогнозы по экономической ситуации в России?
Из-за роста курсов доллара и евро растут и будут продолжать расти цены на продукцию, в том числе и продовольственную. На закупках мы, как можем, пытаемся сдерживать этот рост, но понятно, что всему есть предел.
Рост цен на продовольствие будет различным, в зависимости от сегмента. В некоторых сегментах он может быть 50% и выше. Понятно, что у цены импортных продуктов сразу проявляется зависимость от роста курса евро, с отечественной продукцией ситуация иная, но рост цен также неизбежен.
Покупательская способность, конечно, снизится, это будет особенно заметно к середине года. Но хорошая новость состоит в том, что в любой кризис люди не перестают есть.
В этом смысле одежный и авторитейл пострадают намного больше, чем продуктовый ритейл.
Ваш совет финансовым директорам по выбору стратегии на будущий год
На сегодняшний день возможны две стратегии. Первая – идем за объемом выручки и не обращаем внимания на финансовый результат. Такая стратегия может работать, но на краткосрочный период, максимум 6-8 месяцев.
Вторая стратегия – оценить возможности компании, проанализировать клиентскую базу и постараться спрогнозировать поведение клиентов для того чтобы показать положительный финансовый результат по итогам года. Такова наша стратегия. Мы работаем в теснейшем контакте с маркетологами, изучаем поведенческие модели клиентов, потому что если правильно спрогнозировать поведение клиентов в кризис, то это позволит достойно сработать компании и в столь непростых условиях.
Тема безусловной жесткой оптимизации затрат в условиях кризиса не кажется мне неоспоримо правильной, потому что в нашем бизнесе, к примеру, сразу же страдает уровень сервиса. Например, сокращение персонала ведет к падению уровня сервиса – либо нужно сначала повышать производительность труда, а потом оптимизировать численность, но нельзя просто сокращать людей, не думая, как это отразится на твоих клиентах.
Конечно, можно убрать лишний «жирок», но поскольку я работаю в компании, которая постоянно все оптимизирует, то жира не очень много осталось.
В ходе резкого сокращения всех затрат всегда есть риск убить бизнес. Потому что ты должен понимать, за счет чего компания достигает эффективности, где драйверы ее роста. И в зависимости от этого понимания разрабатывать план действий.
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии