- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва -
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва

Если упомянутые в предыдущей статье методы контроля дебиторской задолженности – это своего рода кнут для контрагентов, то должен быть и уравновешивающий пряник. С непродолжительной просрочкой платежа можно смириться, а вот потерять клиента навсегда – роскошь в условиях кризиса непозволительная. С некоторыми оговорками сохранение текущей клиентской базы можно считать задачей номер один на время стагнации рынка. Спад минует, а покупатели и поставщики, прошедшие с вами сквозь огонь и воду, станут не просто постоянными, а вечными – общие успехи сближают на время, общие проблемы – навсегда. Поэтому сферу Customer Relationship Management финансовый директор должен постоянно держать в зоне своего внимания, не отдавая это направление на откуп департаментам продаж и закупок.

Повышение эффективности бизнеса – не антикризисная, а ежедневная задача для каждой компании. Эта мысль красной нитью проходила практически через каждый доклад конференции «Антикризисные решения: от проблем – к возможностям», состоявшейся 12 февраля под эгидой портала CFO-Russia.ru и Клуба финансовых директоров.

Эффективная система управления ликвидностью, о которой шла речь в предыдущей статье, не столько решает, сколько выявляет проблемы, и наиболее распространенная из них – дефицит денежных средств. Как правило, их нехватка обусловлена неоправданно высокими уровнями запасов сырья, готовой продукции, а также большим объемом просроченной дебиторской задолженности. Хотя финансовый департамент непосредственно и не управляет этими показателями, нормирование оборотных активов – его прямая обязанность. Иными словами нужно искать ответы на вопросы: «Сколько денег заморожено на складе и в дебиторке? И почему так много?». Ответы дает грамотное использование инструментов интеллектуального анализа данных (Data Mining), заложенных в системе «1С:Управление производственным предприятием».

10.02.2009
За первый месяц 2009 года количество вакансий в финансовой сфере увеличилось примерно на 10-15% по сравнению с декабрем прошлого года, отмечают консультанты рекрутинговой компании Antal Russia.

Сегодняшним материалом мы продолжаем цикл публикаций, посвященных ERP-инструментам противодействия кризису. Завершив диагностику текущего состояния бизнеса, финансисту придется приступить к профилактическим мероприятиям – составить картину развития компании на перспективу. Какие показатели будут отправной точкой такого прогноза? Сколько вариантов бюджета потребует от вас кризис? И как правильно организовать управление наиболее дефицитным ресурсом – денежными средствами? Постараемся ответить на эти вопросы

По результатам опроса «Время перемен», проведенного в октябре-ноябре 2008 года Ассоциацией менеджеров России и PricewaterhouseCoopers среди руководителей ведущих отечественных компаний, лишь 30 топ-менеджеров из 100 планируют внести изменения в стратегию своего бизнеса. Время перемен настало еще далеко не для всех, хотя уже сейчас очевидно: чтобы найти выход из нынешней непростой ситуации, менять придется не только стратегию, но и тактику управления бизнесом. В первую очередь – в части финансов. В этой области прессинг новых экономических условий ощущается на все 100%. Сокращение расходов, повышение эффективности бизнеса, усиление контроля,— это лишь общие направления работы. Попробуем разобраться в том, как справиться с проблемами на оперативном уровне. О том, какую помощь финансисту может оказать ERP-система – в серии статей Александра Зубанова.

28.01.2009
В условиях экономической неразберихи и финансового кризиса набор компетенций, необходимых финансовому директору, меняется чрезвычайно быстро. При этом ожидания компаний во многом зависят от того, какие именно проблемы вызывает у них кризис.

11.01.2009
Первые месяцы кризиса показали: на падающем рынке выигрывают наиболее адаптивные компании, где оперативность учета сочетается с целевым анализом поступающих данных. Но чем крупнее бизнес, тем сложнее упорядочить информационную среду. Как наладить централизованный сбор данных?

Нередко бывает так, что из нескольких видов деятельности предприятия какое-то более прибыльно, какое-то менее или даже убыточно. Особое значение анализ доходности видов деятельности, направлений или категорий продукции приобретает во времена замедления или спада рыночного спроса. Вот как провести такой анализ штатными средствами «1С:Бухгалтерии 8».

28.11.2008
Когда-то финансовый директор отвечал за бухучет, а также, может быть, налоги и работу казначейства. В сущности, мы были всего лишь высококвалифицированными счетоводами, отслеживающими выручку и прибыль. Традиционные CFO также служили своего рода стражами, преграждавшими путь тем проектам, которые не сулят компании приемлемой отдачи от вложений.

В таких условиях кризиса эффективное управление любой фирмой невозможно без своевременного получения оперативной информации о ее финансовом состоянии. Принято считать, что бухгалтерский учет не содержит такую информацию в необходимых управленческим структурам объемах. Развенчать этот устоявшийся миф позволяет современная система автоматизированного учета «1С:Бухгалтерия 8». Она дает пользователям возможность использовать данные бухгалтерского учета для оперативного анализа финансового состояния и деятельности фирмы. В предлагаемой статье остановимся на анализе дебиторской задолженности.

Фирма «1С» подготовила комплект антикризисных отчетов, помогающих управляющим и руководителям компаний проводить экспресс-анализ финансовой ситуации на предприятии. Комплект отчетов войдет в состав релиза 1.6.11 «1С:Бухгалтерии 8» и будет доступен в виде нового раздела «Руководителю» на панели функций. В этой статье Елена Кадыш, методист фирмы «1С», рассказывает, как руководитель предприятия может сформировать ясную картину о состоянии денежных средств на предприятии с помощью нескольких отчетов, входящих в комплект.

11.08.2008
Проведя ударное внедрение ERP-системы, руководство холдинга «Фосагро» «сшило» разорванное информационное пространство и получило источник достоверных сведений о своем бизнесе.

04.08.2008
Для того чтобы бизнес прогрессировал, подразделениям компании необходимо действовать слаженно. Ведь координировать взаимодействие нескольких предприятий, дабы те функционировали с точностью швейцарских часов, стоит руководителю финансового департамента значительных усилий. Рассмотрим, как взаимодействуют производственные и финансовые подразделения в компании «Нидан Соки».

01.08.2008
Финансовые директора остро нуждаются в том, чтобы компания своевременно генерировала актуальную и достоверную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Ради этого выделяются внушительные бюджеты и внедряются дорогостоящие ERP-системы. Однако с появлением жизненно важных для бизнеса сведений у некоторых сотрудников может возникнуть соблазн передать их конкурентам. За вознаграждение, разумеется. Как же не допустить утечки?