• Сегодня 15 марта 2025
  • USD ЦБ 85.57 руб
  • EUR ЦБ 93.61 руб
РЕКЛАМА АО «ПФ «СКБ Контур» ИНН 6663003127

Автоматизация корпоративного казначейства: что необходимо для его цифровой трансформации

24.08.2023

24-25 августа 2023 года в Москве в седьмой раз проходит Конференция «Автоматизация корпоративного казначейства». Мероприятие организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia.

На конференции собрались представители ведущих российских и международных компаний – руководители отделов казначейства, финансовые директора, руководители ИТ-департаментов и другие топ-менеджеры. Участники мероприятия обсудят, какие программные решения нужны казначейству и что необходимо для его цифровой трансформации. Кроме того, спикеры поделятся опытом внедрения BI в казначействе и централизации функции.

Генеральный партнер конференции – Газпромбанк.    

Мероприятие начнется с доклада Екатерины Матвеевой, финансового директора, Специальные стали и сплавы, о переходе к автоматизированному прогнозированию. Она расскажет, как настроить автоматический сбор фактических данных, их ввод и классификацию.

Затем выступит Наталья Захарова, вице-президент – начальник центра структурирования и продаж транзакционных продуктов, Газпромбанк, с кейсом «Клиентский путь и решения транзакционного бизнеса Газпромбанка для повышения эффективности управления ликвидностью».

И завершится первая секция «Автоматизация и цифровизация корпоративного казначейства: тенденции и перспективы развития» КРУГЛЫМ СТОЛОМ: Какие программные решения необходимы корпоративному казначейству в текущих условиях. Среди спикеров: Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации процессов, Tele2 (модератор); Наталья Захарова, вице-президент – начальник центра структурирования и продаж транзакционных продуктов, Газпромбанк; Алексей Сизов, руководитель проектов департамента казначейства, Норникель; Антон Мишин, руководитель департамента ИТ-архитектуры Центра стратегии и развития ИТ, Группа «Т Плюс»; Дмитрий Слепичко, заместитель финансового директора, Hoff; Евгения Беспалых, руководитель финансового направления, Красцветмет. Они обсудят следующие темы:

·       Выбор TMS-системы. Риски работы на иностранной TMS. Возможности отечественных платформ

·       Функционал отечественных систем управления ликвидностью. Как закрыть потребность в гибкой аналитике

·       Оптимизация затрат на взаимодействие с банками. Системы прямой интеграции. Создание единого информационного пространства для банков и корпораций

Вторая секция «Как подготовить казначейскую функцию к автоматизации» начнется с выступления Елены Озеровой, главного финансового контролера, Группа Компаний Гулливер/Победа. Спикер поделится опытом автоматизации казначейства на базе российской ERP-системы и внедрения мультибанка. Интервью с Еленой читайте на нашем сайте: «Благодаря автоматизации мы повысили производительность сотрудников казначейства на 40%»

Про использование отечественного ПО для автоматизации отчета «Реестр платежей» расскажет Ксения Грошева, руководитель отдела казначейства, Группа компаний Fresh Auto.

Наталья Ливанская, руководитель департамента казначейства, Европейский Медицинский Центр, расскажет, как выстроить процесс автоматизации казначейства с помощью внутренних ИТ-решений.

Третью секцию «Оптимизация и централизация казначейской функции» откроет Рамиль Васиков, руководитель Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, Татнефть. Он ответит на вопрос: «Как выбрать и адаптировать программный ландшафт для централизации казначейских функций?». Интервью со спикером: «Наиболее распространенная проблема – реализация интеграционных решений с действующими системами на предприятиях»

Процессы централизованного казначейства как «колыбель инновации» опишет Антон Мишин, руководитель департамента ИТ-архитектуры Центра стратегии и развития ИТ, Группа «Т Плюс».

Четвертая секция «Применение инструментов аналитики для повышения точности прогнозирования денежных потоков» начнется с МАСТЕР-КЛАССА: Как повысить операционную эффективность группы компаний с помощью внедрения BI-системы и централизации казначейской функции. Его проведут Сергей Брехунцов, руководитель направления казначейских сервисов, Интер РАО, и Екатерина Смоляр, руководитель управления казначейства, Интер РАО – Управление сервисами.

И завершит первый день конференции Алексей Сизов, руководитель проектов департамента казначейства, Норникель, который поделится опытом применения доступных BI-решений в казначействе.

 

Первая секция второго дня мероприятия посвящена решениям для автоматизации ключевых задач казначейства: платежный процесс, управление ликвидностью. Она начнется с выступления Марии Правды, финансового директора, FM Logistic. Спикер ответит на вопрос: «Как автоматизировать систему контролей за платежным процессом в группе компаний?». Интервью со спикером читайте на нашем сайте: «Благодаря высокому уровню контроля реквизитов у нас не бывает ошибочных оплат или возврата оплаты от поставщиков»

О том, как оптимизировать использование денежных средств за счет максимальной автоматизации платежного процесса, расскажет Наталья Тугалёва, генеральный директор, компания-экспортер холдинга «Доставка морем».

Эльмира Савкуева, руководитель казначейства, METRO Cash & Carry, расскажет об управлении ликвидностью в онлайн-режиме и о роботизации процесса получения выписки.

Опытом автоматизации управления короткой ликвидностью поделится Александра Сохрина, ведущий специалист, управление казначейства, Северсталь Менеджмент.

В рамках второй секции пройдет ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Что необходимо для успешной реализации проекта цифровой трансформации казначейства. Среди спикеров: Тигран Мелкумян, начальник отдела расчетных операций департамента финансов, Ростелеком (модератор); Мария Правда, финансовый директор, FM Logistic; Алексей Шорохов, финансовый директор, Росинтер Ресторантс Холдинг; Эльмира Савкуева, руководитель казначейства, METRO Cash & Carry; Владимир Яблонко, директор департамента корпоративного финансирования, ФРЕЙТ ВИЛЛАДЖ РУ. Они обсудят следующие темы:

·       Критерии выбора программных продуктов для автоматизации казначейства

·       Реинжиниринг процессов для дальнейшей автоматизации, выстраивание сквозных процессов

·       Распространенные ошибки при отборе процессов для роботизации

·       Интеграция решений различных вендоров в единую среду казначейского решения

·       Обучение и адаптация сотрудников, работа с сопротивлением

О внедрении технологий роботизации для простых процессов казначейства, таких как контроль лимитов, проверка платежного документа и другие, расскажет Андрей Максимов, заместитель генерального директора – финансовый директор, КАМАЗ. Его выступлением откроется третья секция «Минимизация человеческого фактора в автоматизированном казначействе».

Николай Лазарев, руководитель направления развития и сопровождения централизованных информационных систем, Росводоканал, подробно опишет роботизацию процесса обработки банковской выписки: от получения выписки из банка до загрузки в ERP и формирования сверочного дашборда.

В четвертой секции «Инструменты для автоматизации управления кредитным портфелем» опытом автоматизации учета финансовых инструментов в ERP-системе поделится Надежда Горбунова, руководитель отдела казначейства, Группа компаний «Железно». Интервью со спикером: «Благодаря автоматизации нам хватает одного сотрудника, который рассчитывает проценты, ведет учет договоров и отражает их в бухгалтерском учете»

Далее Светлана Понкратова, руководитель казначейской группы, заместитель начальника финансового отдела, ГК Молвест, расскажет об адаптации отечественного программного продукта под потребности автоматизации кредитного портфеля ГК и о контроле ковенантов.

Безопасность и контроль проведения платежей в рамках пятой секции «Снижение рисков и вопросы обеспечения безопасности процессов в автоматизированном казначействе» рассмотрит Татьяна Пчелинцева, финансовый контролер, Эйч Энерджи, которая ответит на вопрос «Как минимизировать человеческий фактор и определить контрольные процедуры с вариативностью решений?».

И завершит конференцию независимый эксперт Сергей Рысин, который поделится опытом принятия решений в кризисных ситуациях и расскажет, что делать, когда компания под кибератакой.

Среди делегатов конференции представители Газпрома, Национальной спутниковой компании, Национального расчетного депозитария, Сбербанка, ВТБ, Tinkoff Bank, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», ГК Самолет, GloraX, Евросиба, ПЭК, Авито и других компаний – лидеров в своих областях.

Ежегодно Prosperity Media и CFO Russia проводят более 60 мероприятий для специалистов разных направлений деятельности: казначейства, внедрения и развития кадрового электронного документооборота (ЭДО), общих центров обслуживания (ОЦО), строительной отрасли, контроллинга, внутреннего контроля и аудита, налогового планирования, управления ликвидностью и оборотным капиталом, риск-менеджмента, бюджетирования, управления персоналом. Портфель проектов группы постоянно растет.

В 2023 году компании исполняется 16 лет. За эти годы ее сотрудники разработали целый комплекс деловых мероприятий и реализовали свои проекты в 16 городах: от Праги до Владивостока. CFO Russia сотрудничает с компаниями 1С, IBM, Мариллион, Tern Group, Kept, Технологии Доверия, СКБ Контур, IBS, КРОК, Лаборатория Касперского, SAP, InterProCom, Software AG, ELMA, Citrix, АстроСофт, Qlik, RAMAX Group, Hamilton Apps, МКБ, Пепеляев Групп, BGP Litigation, «Ковалев, Тугуши и партнеры», Национальный расчетный депозитарий – все они были партнерами мероприятий компании.

Благодарим спикеров, делегатов и партнера конференции за поддержку и участие в офлайн- и онлайн-мероприятиях CFO Russia!


Комментарии

Защита от автоматических сообщений