КОНФЕРЕНЦИИ
-
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва -
28-29 мая 2025 года
Москва -
5 июня 2025 года
Москва -
6 июня 2025 года
Москва
Россияне потратили миллиарды рублей на продукты в интернете
14.09.2021
В первой половине 2021 года продажи продуктов питания в России через онлайн-каналы на годовом уровне выросли на 174%, сумма трат покупателей достигла 149 миллиардов рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования компании DataInsight. Количество заказов в полугодии выросло на 268% – до 118 миллионов штук.
При этом 70% интернет-магазинов продуктов питания из списка топ-1000 онлайн-ритейлеров, охваченных исследованием, зарегистрировано в Москве и области, по 12% приходится на Санкт-Петербург и другие регионы европейской части. Первое место в рейтинге по объему продаж занял Vkusvill.ru (его доля составила 14%), второе и третье место у Sbermarket.ru и Samokat.ru.
Представитель «Вкусвилл» сообщил РБК, что продажи интернет-магазина в первой половине 2021 года составили четверть от общего оборота сети и достигли 21,2 миллиарда рублей. Количество доставок превысило 16 миллионов (по сравнению с 10,6 миллиона за весь прошлый год). Представитель «СберМаркета» в оценке выручки предложил пользоваться расчетами компании INFOLine, также оценивавшей рынок продуктового онлайн-ритейла. По этим данным, продажи сервиса в январе-июне составили 21,7 миллиарда рублей. Что касается «Самоката», то его совладелец Mail.ru Group в отчетности указывает только выручку, которая по итогам двух кварталов достигла 14 миллиардов рублей. Число же заказов приблизилось к 27 миллионам.
Несмотря на рост продаж, средний чек стал меньше почти на треть и составил 1260 рублей. Аналитик компании Ольга Пашкова объяснила это стремительным ростом таких сервисов быстрой доставки, как «Самокат» и «Яндекс.Лавка», которых становится все больше в общей массе заказов. Снижение суммы чека отметил и «Вкусвилл». В компании пояснили, что покупатели привыкли к доставке и стали пользоваться ею чаще.
В первом полугодии россияне также активно пользовались онлайн-способами перевода денег: объем перечисленных через систему быстрых платежей (СБП) средств достиг 1,6 триллиона рублей, причем половину суммы граждане перечисляли сами себе.
Источник: Лента
Узнать больше об актуальных тенденциях ритейла вы сможете на Двенадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, который пройдет 18-19 ноября в Москве.
Комментарии