КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
5 ИТ-трендов в логистике, которые коснутся каждого ритейлера в 2023 году
28.06.2023
Экономическая ситуация в РФ значительно повлияла на логистические процессы в секторе розничной торговли. Изменились цепочки поставок, правила работы с поставщиками. Адаптироваться к новым рыночным условиям уже невозможно без автоматизации процессов и использования цифровых инструментов. О том, какие задачи в области внедрения информационных технологий встанут перед российскими FMCG-компаниями, ритейлерами и дистрибьюторами уже в этом году, рассказали эксперты компании КРОК.
Локализация ИТ-инфраструктуры
Первый вопрос, который придется решать участникам рынка розничной торговли в части ИТ – это локализация инфраструктуры. Из России уходит все больше зарубежных вендоров и встает вопрос обеспечения непрерывности бизнес-процессов. Острее всего вопрос стоит для крупного бизнеса, который работал по стандартам головного зарубежного офиса и выстраивал полноценные экосистемы вокруг западных систем. Тем не менее, ритейлеры не спешат сразу и полностью мигрировать на российские технологии – это требует значительных инвестиций, на которые бизнес в большинстве своем пока не готов.
«Как показывает наш опыт – не требуется одномоментно менять все системы сразу и перекраивать ИТ-ландшафт, вполне допустим компромисс между тем, что обязательно нужно локализовать, а что можно оставить, обеспечив поддержкой на локальном уровне», – говорит директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG ИТ-компании КРОК Дмитрий Смирнов.
Автоматизация управления транспортом
Изменения в конъюнктуре рынка повлияли на ситуацию с транспортной логистикой в ритейле не лучшим образом: при росте объемов онлайн-торговли логистические цепочки усложнились. Компании, которые раньше обходились без автоматизации, в новых условиях не смогут эффективно конкурировать на рынке, поскольку именно проблемы с доставкой становятся препятствием к росту бизнеса. Внедрение систем автоматизации транспортной логистикой помогает сократить рутинные процессы и свести к минимуму потери, связанные с ручным управлением.
«За счет правильно выстроенных логистических процессов ритейлеры снижают операционные затраты и могут эффективнее конкурировать в ценовом поле. В 2023 году, когда на рынке ужимается потребительский спрос, и вопрос даже минимальной экономии становится для потребителя важным. Поэтому возможность предложить покупателю более низкую стоимость товара имеет особое значение для бизнеса. В сегментах, где маржинальность не очень высокая – это определяющий фактор», – поясняет эксперт по логистике ИТ-компании КРОК Никита Костенчук.
Цифровой склад
В последние годы со стороны владельцев складских комплексов запрос на автоматизацию процессов стабильно растет. В первую очередь компании стремятся увеличить оборачиваемость склада, улучшить качество обслуживания клиентов и сократить количество претензий по качеству подбора товаров, оптимизировать хранение и прослеживаемость товарных запасов. А если компания планирует масштабироваться, расширять ассортимент продукции, то кратный рост объемов задач неизбежен. Поэтому выход торговли на новый качественный уровень невозможен без развития складской инфраструктуры и логистики. По оценке экспертов, внедрение «цифры» в управление складом сокращает расходы компании в общей сложности более чем на 10%.
Многие компании уже цифровизировали складские процессы.
Например, «Мосэнерго» завершило проект автоматизации логистики
«Готэк» повысил эффективность работы склада, автоматизировав его
METRO проводит безбумажную инвентаризацию
Ярославский моторный завод автоматизировал склад
АЗ «УРАЛ» продолжает автоматизировать складскую логистику
АШАН завершает оптимизацию логистической инфраструктуры для формата «Супермаркеты»
Контроль наличия товаров на полках
Крупные торговые сети сталкиваются с отсутствием товаров на полке из-за сложностей с логистикой, выкладкой или управлением мерчендайзингом. Проблема сохраняется, поскольку во многих компаниях этот процесс до сих пор осуществляется вручную. Решать задачу по автоматизации мерчендайзинга необходимо комплексно, с помощью цифровых инструментов.
«Из-за отсутствия товара на полке ритейлеры теряют сотни миллионов ежегодно. Причины банальны – неточность инвентаризации, нерегулярное пополнение товарных запасов, некорректный мониторинг полок. Возникает замкнутый круг между логистами, мерчендайзерами, сотрудниками отдела закупок и поставщиками, которые ожидают решения проблемы друг от друга. Цифровые системы мониторинга, которые сегодня представлены на рынке, позволяют определить объективные причины дефицита, автоматически переобучая алгоритмы в зависимости от обратной связи от сотрудников магазина. Такой подход ведет к существенному снижению издержек», – комментирует Дмитрий Смирнов.
Прогнозирование спроса и планирование продаж
При планировании продаж компании в первую очередь анализируют и учитывают потребительский спрос. Решать эту задачу ритейлерам и производителям помогают современные ИТ-системы для прогнозирования спроса. На основе сбора исторических данных и расчетов планируются закупки, графики поставок, перевозки и другие операции. По этому же прогнозу рассчитывается, сколько запасов нужно держать на складах, чтобы не было излишков или дефицита.
«Российские ритейлеры несут большие потери, когда расчеты ведутся вручную в Excel. По нашим подсчетам, автоматизация процесса с помощью специализированных решений может повысить точность планирования до 20%, а трудозатраты на планирование сокращаются в 2-4 раза», – уточняет Дмитрий Смирнов.
Сегодня молниеносно меняются логистические цепочки, условия работы с поставщиками, стоимость товаров на полке. «Цифра» дает бизнесу гибкость в принятии решений, которая так важна в непредсказуемое время. Поэтому автоматизация процессов, в том числе логистических, становится осознанной необходимостью для тех ритейлеров и FMCG-компаний, которые стремятся сохранять и приумножать свой уровень доходности.
Источник: New Retail
Узнать больше о внедрении современных технологий и преимуществах, которые они дают бизнесу, вы сможете
23 августа на Десятой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»;
24-25 августа на Седьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства»;
30 августа на Четвертой конференции «Цифровая трансформация колл-центра».
Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!
Комментарии