• Сегодня 21 декабря 2024
  • USD ЦБ 102.34 руб
  • EUR ЦБ 106.54 руб

Спрос на услуги ИТ, интернета и телекома за год вырос на 160%

19.05.2023

Аналитическое агентство ORO (АО «МИЦ») в сотрудничестве с «Авито» (ООО "Авито Холдинг") в период с апреля 2022 г. по март 2023 г. провело онлайн-исследование на базе опросов (около 3000 интервью) жителей городов с населением от 100 тыс., работающих в сфере услуг, как частным порядком, так и в компаниях. Годовой объем заказов и выручки вычислен методом экстраполяции данных исследования на суммарное количество провайдеров (граждан и компаний), оказывающих услуги.

Согласно данным Росстата за 2022 г., в сфере услуг работало около 13,9 млн человек из 83,2 млн трудоспособных граждан, при этом на рынке было отмечено около 5,6 млн провайдеров, около 80% из них – частные исполнители. За год выполнено около 4,1 млрд заказов, онлайн составляет не менее 43% от общего числа источников заказов, 54% которых приходятся на объявления «Авито», 44% – соцсеть «ВКонтакте», 27% и 22% соответственно приносят Telegram и WhatsApp и самая малая доля у Instagram, который за 2022 г. привлек около 22% клиентов.

Ранее в период с 2020 г. по 2021 г. аналогичное исследование проводило агентство Data Insight (ООО «Дейта Инсайт»), специализирующееся на маркетинговых исследованиях рынка электронной коммерции. По его данным, на тот период в стране в сфере услуг работало 9,4 млн человек, при 4,1 млн провайдеров, годовая выручка составила 6,2 трлн руб. при 2,3 млрд заказов. Онлайн-ресурсы поставили около 61% заказов. Доля «Авито» в источниках заказов составляла 53%, «ВКонтакте» – 44%, Instagram (запрещен на территории РФ) – 36%, а Telegram, WhatsApp и Viber – 27%.

Таким образом, за 2 года число работников рынка услуг выросло почти на 50%, а его финансовые результаты – почти на 160%. Онлайн-источников в абсолютных числах не стало меньше, так как число заказов увеличилось почти вдвое. Объявления «Авито» и размещения в соцсети «ВКонтакте» остались наиболее стабильными поставщиками заказов, Instagram в силу известных событий растерял пользователей и их клиентов, которые мигрировали в Telegram и WhatsApp.

Отвечая на вопросы ComNews о прогнозах роста рынка услуг и доли онлайн в источниках заказов, управляющий директор «Авито Услуг» и «Авито Работы» Артем Кумпель сообщил, что увеличение как числа провайдеров услуг, так и количества заказов и объемов выручки неизбежно, особенно с учетом цифровизации, когда архаичные форматы объявлений на подъездах и сарафанное радио постепенно уходят в прошлое. Это снижает латентность реакции заказчика и позволяет использовать высокотехнологичные инструменты для ведения бизнеса, что означает непременный рост доходов. «По данным исследования агентства ORO, самым популярным источником заказов для большинства остается “Авито” – каждый второй исполнитель услуг использует платформу для поиска клиентов», – подчеркнул он, отметив, что рынок услуг по-прежнему остается территорией частных мастеров – три четверти (79%) это частники и самозанятые специалисты. «Это служит подтверждением роста предпринимательской активности в стране, и можно с уверенностью говорить, что на рынок услуг будет приходить все больше частных предпринимателей и компаний», – заявил руководитель проектов. Также он поделился информацией, что на микробизнес приходится основной объем заказов (46%) и выручки рынка – 71%, или 12 трлн руб. «Согласно аналитическим данным “Авито Услуг”, с марта по апрель этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на все виды услуг по всей стране вырос на 62%. А объявлений от мастеров за этот же период стало больше на 42%. Наиболее заметно спрос увеличился в категориях: “ИТ, интернет, телеком” (+159%), “Ремонт и обслуживание техники” (+80%), “Красота и здоровье” (+76%), “Ремонт и отделка” (+65%), а также “Транспорт, перевозки” (+47%)», – резюмировал Артем Кумпель.

Источник: ComNews

Узнать больше о развитии ИТ-сектора в России вы сможете

25-26 мая на Восемнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот»;

8 июня на Конференции «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»;

21-23 июня на Тридцать пятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие».

Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!


Комментарии

Защита от автоматических сообщений