КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Как найти топ-менеджера? Технологии хедхантинга руководителей крупных компаний
26.05.2022
Хедхантинг принципиально отличается от обычного рекрутинга. У него есть свои методы, фишки и рабочие приемы. Какие именно, разберем в этой статье.
Немного цифр
Для общего понимания технологии хедхантинга представим вам немного цифр:
- 40 часов – среднее время выхода хедхантера на первых кандидатов;
- 5-7 резюме финалистов предоставляет хедхантер заказчику по результатам работы;
- 30% – предоплата хедхантеру или агентству для начала поиска;
- 70% – оплата после принятия кандидата в штат;
- 25% годового дохода кандидата – цена хедхантинга.
Хедхантинг как технология
Теперь изучим эту технологию подробнее. Хедхантинг принципиально отличается от обычного рекрутинга. Для реализации этой технологии компании нужен внешний консультант или компания – хедхантер, поскольку у хедхантинга есть ряд особенностей:
- конфиденциальность: компания не заявляет открыто о том, что ведет поиск кандидата на топ-позицию или новой команды на проект;
- линейная система поиска, принятая в традиционном рекрутинге, не работает, так как рынок целевых кандидатов очень мал, а требования заказчика к топовым кандидатам особые;
- применяются точечные прямые выходы на кандидатов: через соцсети, профессиональные сообщества, но чаще всего через личные базы контактов хедхантера;
- перед первым контактом собирается исчерпывающая информация о каждом кандидате: образование, профессиональный опыт, отрасли и регионы, где работал, кейсы по управлению проектами и командами, составляется психологический портрет личности;
- для того, чтобы максимально заинтересовать кандидата, довольно быстро к процессу переговоров подключаются акционеры или топ-менеджеры заказчика.
Время поиска топового кандидата в разных отраслях индивидуально, нет никаких стандартов, есть только пожелания заказчика и текущий рынок. Иногда хантеру приходится проявлять особую настойчивость, чтобы уговорить кандидата согласиться на встречу, найти время и познакомиться с компанией. А бывает, что потом кандидаты, получив новые возможности и крупные проекты, благодарят консультанта за настойчивость.
Хантер присутствует на собеседованиях своих кандидатов, первые встречи могут быть «пристрельными», то есть тестовыми, когда хантеру становятся более понятны требования и видение компании к данной должности.
Как это работает?
В соответствии с профилем вакансии хантер составляет лонг-лист кандидатов, чтобы показать заказчику процесс и ёмкость рынка, компании, проекты, у которых можно позаимствовать кандидата.
Затем он сверяет списки с заказчиком, кого-то добавляет, кого-то убирает, например, у компании-заказчика могут быть категорические пожелания не рассматривать кандидатов из проектов ближайших конкурентов.
Только после составления такого ТЗ, хедхантер выходит на этих людей и проводит первичные переговоры. По их результатам кто-то категорически отказывается рассматривать предложение о переходе, кто-то готов, но не хочет брать стартап или не готов к переезду в другой регион. Получается, что из 25-30 человек в шорт-лист переходят 5-7 человек. И это для хедхантера хороший результат.
Тайминг
Процесс стал понятен. Сколько же времени занимает эта работа?
2 месяц: итоговые встречи с кандидатами, оффер, принятие предложения, объявление об увольнении с текущего места работы.
3 месяц: передача дел на старом месте и выход на новое.
В реальности процесс занимает, как правило, 4-5 месяцев. Но бывает, что доходит и до 2 лет. Чаще всего, это происходит в ситуациях, когда акционеры хотят найти замену действующему генеральному директору или же планируют впервые передать «бразды правления» наемному «варягу» и испытывают определенный психологический барьер, отдавая бизнес в оперативное управление новому человеку.
Фишки хедхантера
У каждого хедхантера есть собственные фишки и методы, но есть и общие, универсальные для этой профессии:
- самое главное в первом разговоре – это его начало: не быть супер пробивным, быть «своим», мягким, легким, слушающим;
- обязательно уточнять, может ли кандидат сейчас общаться и говорить, что займете не больше 2 минут;
- давать кандидату выговориться, чем больше он говорит, тем больше он убеждает себя, что ему нужно рассмотреть предложение. Не перебивать, слушать до конца и фиксировать важную информацию на бумаге;
- использовать фразу-козырь: «я звоню по нестандартному/неординарному/особому вопросу…» Человек начинает в голове перебирать нестандартные варианты, а их множество: звонит налоговая, мама залила соседей, в вашем жилом комплексе появилась новая управляющая компания… поэтому собеседник становится предельно вежливым;
- употреблять правильные фразы: «вкусные условия, может быть, Вы рассматриваете на будущее для себя такую возможность…»;
- задавать сразу 2 вопроса: «Можете ли Вы кого-то порекомендовать на данную топ-позицию»? Кандидату приятно, что собеседник подчеркивает его статус, просит о помощи и рекомендации, а дальше интересоваться: «Может быть гипотетически, в будущем Вы тоже сможете рассмотреть возможность нового места работы».
Наём сотрудников и управление ими – сложный процесс. Частично его можно передать в чужие руки, но большинство процессов работодателю придется налаживать самостоятельно. Как это сделать эффективно и быстро, вы можете узнать 24 августа на Восьмой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике» и 12-13 октября на Третьей конференции «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях».
Источник: Глагол
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии