КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Рынок e-grocery в России достигнет 1 трлн рублей
28.12.2021
Российское отделение AliExpress и Центр экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) провели исследование, согласно которому рынок онлайн-торговли продуктами питания в России достигнет 1 трлн рублей.
Рост рынка e-grocery с 2018 по 2020 год составил в среднем 149% благодаря возросшему спросу на доставку товаров ежедневного потребления, вызванного пандемией. Сейчас доля онлайн-сегмента составляет 1% от общего объема рынка продуктов, однако эксперты убеждены, что она достигнет 10-15% в ближайшие 3-5 лет.
«Рынок будет сформирован вокруг 2-4 основных игроков с большим отрывом от остальных», — подчеркнул руководитель направления FMCG & Beauty в AliExpress Иван Дидус. Росту сегмента e-grocery будут способствовать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и объединение рынка вокруг нескольких крупнейших игроков.
Маркетплейсы смогут конкурировать с интернет-магазинами в сегменте скоропортящихся товаров. Их преимуществом станет аудитория и широкий набор инструментов удержания покупателей, однако для достижения целей им предстоит развить собственную логистику или привлечь подходящих продавцов.
Среди краткосрочных перспектив рынка e-grocery-аналитики выделяют слияние его сегментов (выход интернет-магазинов на маркетплейсы), появление онлайн-дискаунтеров и внедрение голосовых технологий в шопинг.
В ближайшие несколько лет ожидается, что внимание игроков рынка переместится с оборота на прибыльность. Сервисы смогут адаптироваться к возрастным потребителям, расширят сеть пунктов выдачи заказов и автоматизируют сборку.
Покупательская лояльность перейдет от привычных брендов к тем, что предложат лучший сервис. В ближайшие десять лет продолжит усиливаться тренд на устойчивое развитие, осознанное потребление и персонализацию на основе данных о здоровье покупателей.
Источник:
Adindex
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии