КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Рынок e-grocery в России достигнет 1 трлн рублей
28.12.2021
Российское отделение AliExpress и Центр экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) провели исследование, согласно которому рынок онлайн-торговли продуктами питания в России достигнет 1 трлн рублей.
Рост рынка e-grocery с 2018 по 2020 год составил в среднем 149% благодаря возросшему спросу на доставку товаров ежедневного потребления, вызванного пандемией. Сейчас доля онлайн-сегмента составляет 1% от общего объема рынка продуктов, однако эксперты убеждены, что она достигнет 10-15% в ближайшие 3-5 лет.
«Рынок будет сформирован вокруг 2-4 основных игроков с большим отрывом от остальных», — подчеркнул руководитель направления FMCG & Beauty в AliExpress Иван Дидус. Росту сегмента e-grocery будут способствовать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и объединение рынка вокруг нескольких крупнейших игроков.
Маркетплейсы смогут конкурировать с интернет-магазинами в сегменте скоропортящихся товаров. Их преимуществом станет аудитория и широкий набор инструментов удержания покупателей, однако для достижения целей им предстоит развить собственную логистику или привлечь подходящих продавцов.
Среди краткосрочных перспектив рынка e-grocery-аналитики выделяют слияние его сегментов (выход интернет-магазинов на маркетплейсы), появление онлайн-дискаунтеров и внедрение голосовых технологий в шопинг.
В ближайшие несколько лет ожидается, что внимание игроков рынка переместится с оборота на прибыльность. Сервисы смогут адаптироваться к возрастным потребителям, расширят сеть пунктов выдачи заказов и автоматизируют сборку.
Покупательская лояльность перейдет от привычных брендов к тем, что предложат лучший сервис. В ближайшие десять лет продолжит усиливаться тренд на устойчивое развитие, осознанное потребление и персонализацию на основе данных о здоровье покупателей.
Источник:
Adindex
Комментарии