КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Переход на ЭДО позволит увеличить ВВП на 4-5%
06.07.2021
В настоящее время Федеральная налоговая служба работает над созданием правил электронного документооборота (ЭДО) на российских предприятиях. Заместитель руководителя ФНС России Александр Егоричев в одном из своих интервью рассказал об этапах и преимуществах реализации проекта.
Перспективы роста ВВП
Ожидается, что цифровизация работы с документами позволит увеличить показатель ВВП. Как сообщил Егоричев, сейчас на предприятиях формируется порядка 1 миллиарда бумажных документов. Их обслуживание требует больших финансовых затрат – около 3,5 триллионов рублей. По оценкам экспертов РАНХиГС, перевод документооборота в электронный вид может дать с нарастающим итогом к 2024 году дополнительно 4-5% ВВП.
«Это колоссальная экономия. Это же не только снижение физических затрат: оплаты бумаги, чернил, почты, курьеров и так далее, но это и оптимизация самого бизнес-процесса оформления фактов хозяйственной жизни на предприятиях, это более быстрые решения», – добавил он.
Удостоверяющий центр ФНС
Федеральная налоговая служба уже обладает богатым опытом и техническими ресурсами для работы с большими данными. Рассказывая о компетенциях ФНС, необходимых для реализации проекта по внедрению ЭДО, Егоричев обратил внимание на главенствующую роль ведомства в выдаче квалифицированных электронных подписей (КЭП).
Он подчеркнул, что с 1 января 2022 года представители бизнеса должны будут в обязательном порядке использовать КЭП, выданные удостоверяющим центром ФНС России (УЦ ФНС). Напоминаем, что УЦ ФНС будет выдавать электронные подписи как непосредственно, так и через своих доверенных лиц, которыми станут некоторые коммерческие УЦ.
Электронный документооборот – не обязанность, а право
Егоричев отметил, что говорить об обязательном переходе на ЭДО пока рано. Сначала нужно полностью отработать и регламентировать все этапы взаимодействия с электронными документами: создание, подписание, передачу, прием и хранение. При этом ФНС намерена создать такие условия, при которых отказ от бумажных документов в пользу цифровых будет в первую очередь выгодным не только для государства, но и для бизнеса.
Узнать подробнее о последних тенденциях электронного документооборота вы сможете на:
- Третьей Конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Пятнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Источник: Единый портал Электронной подписи
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии