• Сегодня 31 октября 2024
  • USD ЦБ 97.05 руб
  • EUR ЦБ 105.22 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

Россияне в преддверии Нового года покупали ювелирные украшения и книги

12.01.2021

Перед Новым годом самыми популярными товарами для подарков стали ювелирные украшения, книги и сувениры. При этом средний чек больше всего увеличился на одежду и обувь — 91%. К такому выводу пришли аналитики ЮMoney, изучив платежи через ЮKassa в интернет-магазинах.

«Спрос на покупки в предновогодние недели традиционно высокий, что существенно отразится на годовой прибыли многих интернет-магазинов. Самое высокое увеличение оборотов платежей мы наблюдаем среди покупок ювелирных украшений — на 73%. При этом, по данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения в третьем квартале 2020 года сократились на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это можно объяснить наличием части сэкономленных в пандемию средств на путешествия и подарки коллегам по работе, так как период удаленки еще продолжается. Если проанализировать динамику среднего чека за декабрь 2020 года в сравнении с прошлым годом, то его увеличение больше всего заметно в категориях одежды и обуви – 91%, товаров для спорта – 33%, электроники, бытовой техники, а также категории товаров для детей — 28%», — комментирует Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

Траты россиян увеличились

Не поскупились пользователи на покупку товаров для спорта — средний чек увеличился на 33%. В онлайн-магазинах бытовой техники и электроники, а также товаров для детей жители России расходовали на 28% больше, чем в начале января 2019. Средний чек российских покупателей за сувениры, аксессуары, товары для хобби составил 3 735 рублей при росте на 23% по отношению к 2019 году. На 11% вырос средний чек в категории «Образование» (курсы, лекции, мастер-классы), но в конце года по сравнению с 2019 годом оборот снизился на 16%, а количество транзакций в данной категории — на 24%.

Драгоценные сюрпризы

На ювелирные украшения в качестве подарков в интернет-магазинах пользователи тратили в среднем по 7 654 рублей — на 17% больше, чем в декабре 2019 года. При этом оборот платежей увеличился на 73%, а количество проведенных транзакций — на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Книга в ТОПе популярных подарков

Вероятно, на этот Новый год еще одним популярным подарком станут книги. В декабре жители России стали чаще тратить на книги по сравнению с декабрем прошлого года: количество транзакций выросло на 79%, а общий оборот платежей — на 38%. 

Новый год дома

Пандемия повлияла на работу ресторанов и клубов, из-за чего многие будут праздновать Новый год дома. В декабре 2020 года россияне стали меньше тратить на салоны красоты. Обороты платежей снизились на 19% относительно прошлого года, а средний чек уменьшился на 38%.

Хочется быть нарядным

По-прежнему большим спросом у покупателей пользовались одежда и обувь. В предновогодние праздники оборот этих товаров вырос на 17%, а средний чек, оплаченный через сервис ЮKassa, составил 2 099 рублей — на 91% больше прошлогоднего, но количество проведенных транзакций уменьшилось на 39% по отношению к 2019 году.

Региональные предпочтения

В городах-миллионниках категории самых популярных товаров для новогодних подарков и средний чек на них в декабре 2020 года отличаются. Средний чек трат москвичей на сертификаты по образованию (3952 рубля), электронику и бытовую технику (6730 рублей), одежду и обувь (2567 рублей), а также косметику (2088 рублей) больше, чем у жителей других регионов. Предпочтение товарам для детей преобладало в Ростове-на-Дону — средний чек 5353 рубля. Самые дорогие ювелирные украшения и книги покупали жители Санкт-Петербурга. На эти подарки они в среднем тратили 9133 и 454 рублей соответственно. Самый высокий средний чек на автомобильные аксессуары в Перми — 6855 рубля. На категории товаров для спорта (8023 рубля), сувениры, аксессуары и хобби (4531 рубль) больше всех тратили жители Челябинска. А вот расходы на салоны красоты (2571 рубль) выше у жителей Казани.

Источник: Retail&Loyalty

Узнать больше о том, как поменялось потребительское поведение к 2021 году, как и какие каналы взаимодействия с клиентами развивать, чтобы соответствовать новым требованиям, вы сможете на Шестой конференции «Цифровой ритейл: диалог на высшем уровне», которая пройдет 11 февраля 2021 года.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений