КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Опрос Google: как завоевать лояльность клиентов
15.09.2020
Почему во время пандемии люди чаще покупали офлайн, чем онлайн? Как завоевать доверие покупателя в 2020 году?
Это выяснили Google и агентство маркетинговых исследований Kantar, которые провели онлайн-опрос россиян на тему их покупательских предпочтений во время самоизоляции. Результатами опроса поделился Rusbase.
Исследователи пришли к таким выводам:
- 95% потребителей продолжали отдавать предпочтение обычным походам в магазин за продуктами питания.
Россияне чаще покупали товары повседневного спроса в офлайн-магазинах (продуктовых и аптеках), а товары невысокого спроса — в онлайне. Респонденты отметили, что офлайн-покупки они выбрали из-за удобства и возможности самостоятельно проверить товар. А из интернет-магазинов предпочтение отдавали тем, которые привлекали удобством доставки и выгодными предложениями.
- Ключевая цель покупок во время изоляции – пополнение запасов товаров.
- Доля интернет-заказов в секциях «Техника» и «Косметика» за время изоляции выросла на 25% и 30% соответственно.
- В категории «Продукты питания» 31% потребителей обратился к новым поставщикам, в категории «Косметика» поставщика сменили 36%. В категории «Бытовая техника» 37% респондентов во время пандемии продолжали приобретать товары в том же магазине, что и до нее. Наиболее популярным способом выбора бытовой техники стали поисковые системы.
- Доля онлайн-покупателей в возрастной категории старше 55 лет подскочила с 24% в 2019 году до 53% в 2020 году.
В качестве минусов онлайн-шопинга респонденты назвали сложность выбора в большом спектре брендов и необходимость регистрации на сайте.
Исходя из результатов опроса, брендам рекомендуется обратить внимание на следующее:
- Популярность онлайн-заказов не падает после снятия карантина. Даже те, кто относился с недоверием к интернет-магазинам, могли попробовать сделать заказ во время изоляции – и привыкнуть к такому режиму покупок.
- Потребители остаются открыты и восприимчивы к рекламе, поэтому онлайн-маркетинг – по-прежнему один из эффективных способов взаимодействия с аудиторией.
- За последние 5 месяцев доля потребителей, совершающих покупки через мобильное приложение конкретного бренда, возросла до 47%. Но приложения маркетплейсов остаются более популярными из-за широкого ассортимента товаров и удобства заказа и доставки. В отдельных категориях товаров 41% опрошенных предпочли совершить покупку через приложение определенного маркетплейса, в то время как приложением конкретного бренда воспользовались лишь 13% респондентов.
- Потребители стали обращать внимание на приверженность организации целям устойчивого развития. Покупателям важно, чтобы бренд был активен в онлайн-пространстве и гибко реагировал на происходящее вокруг.
- 59% респондентов при покупке товаров обращали внимание на экологичность брендов. Также пользователи высоко оценили бренды, которые вносили активный вклад в благополучие общества во время пандемии.
Источник: Rusbase
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии