КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Ритейл и коронавирус: 8 важных трендов
02.07.2020
Какой может стать розничная торговля в будущем и как это связано с коронавирусом? Узнайте об изменениях в работе ритейлеров за период пандемии.
Портал Cossa.ru поделился исследованием агентства Prognosis, Центра общественно-политических и социальных проектов (ЦОПиСП), коммуникационного агентства Effix Communications и стратегических консультантов BestBrains Consultancy. Эксперты выделили следующие тренды в современном российском ритейле, которые связаны с коронавирусом и кризисом.
1. Сдержанный оптимизм – таково настроение большей части респондентов из ритейла. Большинство опрошенных, несмотря на текущую экономическую ситуацию, не теряют положительного настроя и демонстрируют уверенность в своих силах. Респонденты довольно высоко оценили сильные стороны своих компаний, а также потенциальные возможности рынка (4 из 5 баллов). Интересно, что женщины адаптировались лучше. Они высказались почти вдвое оптимистичнее относительно кризиса и оказались в два раза менее тревожны, чем мужчины.
2. Со снятием ограничений онлайн переходит в офлайн. Вот только не в огромные торговые центры, а в стрит-ритейл. Например, Ozon, Lamoda и Wildberries ищут небольшие торговые площадки в местах с высоким трафиком (в том числе, в центре города), площадью 40-70 м2.
3. Вынужденная цифровизация. Некоторые крупные компании оказались технологически не готовы к кризису, потому что использовали только inhouse-продукты и собственные IT-наработки. Однако в этот кризис им пришлось вопреки своим бизнес-моделям и убеждениям воспользоваться пакетными облачными решениями и приобрести сторонние технологии для выстраивания онлайн-продаж.
4. Коронакризис обернулся для участников рынка не только потерями, но и новыми возможностями. Пандемия стала катализатором новых партнерств. Компании, которые оказались не готовы к взрыву онлайн-спроса, кооперировались с сервисами доставки, такси, каршерингом и маркетплейсами. Также онлайн-ритейлеры смогли освоить новые ниши. К примеру, доставку еды из ресторанов.
5. Кризис сплотил людей. Для топ-менеджмента на первый план вышла забота о здоровье и комфорте сотрудников, также появился повод пересмотреть подходы к управлению подчиненными и внедрить что-то новое, особенно в свете перехода на дистанционку.
Кстати, по словам респондентов, коронавирус наглядно показал, что бо́льшая часть менеджмента хорошо работает удаленно. Многие компании сегодня планируют сокращать офисы и переводить от 30% до 50% сотрудников в дальнейшем на удаленную работу.
Респонденты отметили, что в этой ситуации очень важны такие компетенции, как умение работать в команде, скорость и гибкость принятия решений.
6. В первую очередь, ритейл боится обвала спроса и ухудшения состояния экономики, но не только этого. Респонденты перечислили и другие внешние угрозы. Например, риски последствий госрегулирования, сокращение штата и возможное массовое распространение вируса среди сотрудников.
7. Ритейл ищет новые форматы взаимодействия с покупателями. К примеру, непродовольственный ритейл осваивает продуктовые категории. В ассортименте непродуктовых магазинов (Lamoda, OZON, Ситилинк и Позитроника) появились продукты питания и хозтовары. Некоторые компании начали организовывать доставку товаров прямо со складов, минуя магазины.
В среднесрочной перспективе ожидается увеличение продаж в формате Direct to Consumers (напрямую покупателям) и появление новых решений для реализации этой модели продаж.
8. Компании в целом стали более внимательно относиться к коммуникации с потребителем. Согласно исследованию, сегодня она проходит «персонально, визуально, оперативно и с большим уклоном в социальную ответственность».
Несомненно, важное значение приобретает работа с репутацией. В период самоизоляции пользователи стали чаще писать в интернете и обращаться к брендам, упоминая их в своих постах. По ряду оценок, объем таких обращений вырос на 29%.
Также повысилась роль социальной ответственности. По мнению респондентов, в период кризиса взаимная поддержка – это то, чего ждут и потребители, и регуляторы, и акторы рынка.
Эксперты считают, что выход из сегодняшней ситуации – в новых услугах (включая онлайн-сервисы), потенциальных выгодах от реструктуризации рынка и оптимизации бизнес-процессов.
Источник: Cossa.ru
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии