КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
5 советов по спасению цепочек поставок в условиях эпидемии
07.05.2020
Сегодняшний кризис кардинально меняет цепочки поставок ряда компаний. Многим организациям уже пришлось перестраивать логистику. Изменения затрагивают склады, маршруты, транспорт. Если вы еще не столкнулись с такими проблемами, важно быть готовыми к ним. Из этого материала вы узнаете, как предприятия могут подготовиться к кризису и минимизировать риски в цепочках поставок.
Изучите всех поставщиков
Составьте подробную карту снабжения вашего предприятия. В случае кризиса компаниям, которые этого не сделают, будет труднее реагировать на последствия или прогнозировать их. Вы должны знать не только первый и второй уровни поставщиков, но если необходимо, и третий, и четвертый уровни и так далее. Резервы снабжения исчерпываются довольно быстро, поэтому лучше заранее наладить связи с основными источниками ресурсов.
Оцените главные слабые места
Важно выявить слабые места, которые могут поставить под угрозу все предприятие. Например, компания может зависеть от одного очень важного для нее поставщика. Если по каким-то причинам завод этого поставщика не сможет продолжить работу в штатном режиме, ваше предприятие понесет огромные убытки. Например, вспышка коронавируса показала зависимость Apple и многих производителей автокомпонентов от китайских поставок.
Отрепетируйте сценарии отключения от ресурсов
Будьте готовы к самым неожиданным поворотам, даже если ваши ключевые поставщики не находятся в странах-очагах инфекции. Запаса материалов может оказаться недостаточно, чтобы восполнить даже краткосрочные перебои в их поставке. Разработайте план действий на случай дефицита ключевых запчастей и материалов.
Составьте планы обеспечения непрерывности бизнеса
Необходимо определить критически важные регионы и выстроить резервные планы перевозок, коммуникаций, поставок и денежных потоков. Кроме того, важно привлечь к составлению планов поставщиков и клиентов.
Не забывайте о людях. Резервный план нужен и для людей. Это может касаться активной автоматизации, перехода на удаленку и других способов оптимизации ресурсов.
Создайте центр управления рисками и кризисами
На данный момент во многих организациях функционируют подобные центры управления кризисными ситуациями. Но исследования показали, что чаще всего эти центры функционируют только на уровне всей корпорации или отдельных бизнес-подразделений. Этого недостаточно. Структура центра и процессов с его участием должна быть другой. Он должен работать на уровне каждого отдельного предприятия и обладать готовыми планами коммуникации и координации (с распределением ролей между функциональными подразделениями, протоколами коммуникаций и принятия решений). Также в распоряжении центра должны быть планы на случай чрезвычайных ситуаций, затрагивающих как клиентов, так и поставщиков.
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии