• Сегодня 31 октября 2024
  • USD ЦБ 97.05 руб
  • EUR ЦБ 105.22 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

Как коронавирус влияет на ресторанный бизнес в России

29.04.2020

Около 30% ресторанов в России собираются заморозить бизнес, а 9% – закрыться в условиях длительного карантина. Такие данные приводятся в совместном исследовании Data Insight и Delivery Club. Что сегодня происходит с ресторанным бизнесом в России?

Рестораны начинают доставлять еду

Также в исследовании отмечается, что доля ресторанов с доставкой выросла в Москве с 51% до 66% за март 2020 года, а в регионах – с 40% до 58%. Закрытые из-за коронавируса, рестораны активно начинают подключаться к сервисам доставки еды. Если до эпидемии доставкой занимались 42% ресторанов, то к концу марта к системе подключилось еще 18% ресторанов, и планируют сделать это – 9%. При этом региональные рестораны предпочитают доставлять еду самостоятельно, а столичные – поручать это агрегаторам.

Что будут делать рестораны, если карантин продлится?

У респондентов исследования спросили, что они будут делать, если карантинные меры в сегодняшнем виде или строже продлятся больше двух месяцев.

  • 27% ответили, что еще не придумали, как лучше поступить

  • 23% планируют замораживать бизнес и отправлять сотрудников в отпуск

  • 9% ответили, что будут закрывать бизнес

  • 9% ничего не планируют делать

  • 5% хотят перепрофилировать бизнес на другие услуги

  • 13% будут предпринимать другие меры

Кому будет проще приспособиться к карантину

По данным пресс-службы Delivery Club, опыт зарубежных стран демонстрирует, что ресторанам с невысоким чеком, расположенным в районах с высокой плотностью населения, формат доставки может спасти бизнес в условиях пандемии. С высокой вероятностью преуспеют и те, кто способен адаптировать свой ассортимент для доставки. Также напомним, что рестораны и другие предприятия общепита могут рассчитывать на помощь правительства согласно перечню отраслей, наиболее пострадавших от кризиса.

Что будет после карантина

В пресс-службе Data Insight отметили, что после окончания эпидемии и снятия карантинных мер ресторанный рынок претерпит ряд изменений. Это будет сфера с другими показателями доставки, увеличившимся количеством dark kitchen и, скорее всего, новыми закрепившимися привычками у потребителей. Начало изменений заметно уже сегодня. Остается надеяться, что переход на работу с доставкой сможет смягчить удар по ресторанной отрасли, которая уже оказалась в числе наиболее пострадавших от эпидемии.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений