• Сегодня 31 октября 2024
  • USD ЦБ 97.05 руб
  • EUR ЦБ 105.22 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

«Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан»: что вынуждает рестораторов идти онлайн

25.03.2020

«Большинство членов Федерации рестораторов и отельеров среди рестораторов в Москве, принимая во внимание сложившуюся ситуацию с распространением коронавирусной инфекцией, с 18 марта текущего года приостанавливают работу по обслуживанию гостей, переходя на формат доставки еды», – говорится в письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина.

«Бизнес говорит, что если власти примут решения по поддержке тех, у кого кассовые разрывы, в частности, по отсрочке налоговых платежей, арендной платы, отмене проверок, то это поможет справиться с положением», – рассказывает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева.  

Часть заведений общественного питания приостанавливает работу, несмотря на то, что в просьбе временно освободить отрасль от уплаты налогов и страховых взносов с выплат сотрудникам власти, скорее всего, частично пойдут навстречу бизнесу.

Единственный выход для ресторанов в сложившейся ситуации – переход на дистанционные продажи. Так KFC в рамках профилактики коронавируса перешла на формат заказов «на вынос». В связи с возросшим спросом на онлайн-заказы сеть сделала все возможное, чтобы сайт KFC.ru и партнеры по доставке были к этому готовы. 

Владелец бара Delicatessen и ресторана Tapa de Comida Вячеслав Ланкин говорит, что в компании думают об организации доставки, но пока работают в штатном режиме.

«Мы тоже думаем сделать доставку, но пока нет карантина, нас пока не закрывают, мы работаем в штатном режиме. Одна проблема – мы не можем доставлять алкоголь, потому что это не положено по нашей лицензии. Доставка будет у нас со следующей недели», – рассказывает он.

Все рестораны холдинга братьев Михаила и Дениса Левченко, а это сети J'PAN, RA'MEN, «Герои» и Touch of Matcha, запустили собственную бесплатную службу доставки в радиусе 1 км от каждого ресторана и поставили скидку на доставку в размере 15%. Помимо этого, холдинг запустил единое «антикризисное» меню доставки Bro.kitchen со средним чеком 500 р., которое будет действовать наряду с основным меню ресторанов и доставляться через агрегаторы («Яндекс.Еда», Delivery club).

«Яндекс.Еда» и Delivery Club, в свою очередь, также сообщили о резком росте количества заявок на подключение к их платформам.

Пресс-служба Delivery Club: «Увеличение количества входящих заявок было заметно уже на прошлой неделе, но тогда мы связывали это в первую очередь с активным расширением географии собственной доставки Delivery Club в начале года. Динамику, которую мы видим по итогам понедельника и вторника, уже нельзя объяснить только этим. Возможно, рестораторы изучили опыт зарубежных стран, в которых на фоне коронавируса произошел бум доставки. Либо уже столкнулись со снижением трафика в тех российских городах, где были зафиксированы случаи заражения и введены профилактические меры».

В «Яндекс.Еде» сообщают, что около 0-15% запросов приходится на рестораны из Казахстана, 16% – на Санкт-Петербург и 40% на Москву и Подмосковье. В связи с повышенным интересом к сервису потенциальных партнеров компания упростила процедуру организации доставки заказов для кафе и ресторанов. После предоставления всей необходимой информации ресторан теперь сможет начать работать с доставкой за один рабочий день, при том, что стандартная процедура занимает до семи рабочих дней. На время сложной ситуации «Яндекс.Еда» также предоставляет ресторанам возможность подключаться к сервису по модели маркетплейса – с доставкой собственными силами.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Игорь Скляр считает, что предложения рестораторов являются конструктивными.

«Несмотря на практически остановку бизнеса, они не опускают руки, а, как и все реально действующие предприниматели, ищут способы, а не причины. Переход на режим доставки блюд – это отличный вариант. Другой вопрос в том, сервисы доставки уже сигнализируют, что они не справляются с нарастающим потоком доставки продуктов из магазинов», – заявил он. 

Переход на доставку может поддержать рестораны в условиях кризиса, полагает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

«Можно продолжать готовить на кухне еду и доставлять ее тем, кто готов покупать. Мы к этой ситуации готовы, но это одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан. С одной стороны, мы выполним условие, не допустив нахождения вместе более 50 человек, сэкономим на дезинфицирующих средствах, но с другой, будут не те объемы, что прежде», – говорит ресторатор.

Есть и оптимисты. «Мы работаем в нормальном режиме, мы рестораны не закрываем и не будем закрывать, но до того момента, когда скажут, что это нужно сделать. Естественно, доставка у нас в штатном режиме. Конечно, количество гостей гораздо меньше, поэтому мы немножко оптимизируем выход на работу наших сотрудников. Так мы, в общем, пока не предпринимаем никаких мер, чтобы уйти полностью на доставку или не обслуживать гостей. У нас достаточно высокий был процент доставки на дом. Пока какого-то прироста явного нет. Мы пока не видим», – говорит управляющий партнер ресторана Torro Grill Кирилл Мартыненко.

А пока рестораторы думают, запускать ли им доставку, спрос на курьеров в России увеличивается. По данным HeadHunter, заинтересованность работодателей в курьерах за месяц выросла почти на 40%. Заработная плата соискателей уже поднялась на 20% и, видимо, на этом не остановится, отметили в Superjob.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений