• Сегодня 31 октября 2024
  • USD ЦБ 97.05 руб
  • EUR ЦБ 105.22 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

Какие диджитал-специалисты востребованы в России и сколько за них готовы платить работодатели

10.03.2020

Аналитики hh.ru проанализировали около 268 тысяч российских вакансий из сферы маркетинга, рекламы и PR.

Специалисты по маркетингу, рекламе и PR стабильно входят в десятку самых востребованных в Москве и Санкт-Петербурге: на долю предложений о работе, размещенных в этой профобласти на hh.ru, в столице приходится 9% от всех вакансий в городе, в городе на Неве – 7%. При этом каждая третья вакансия на hh.ru в 2019 году была размещена в других регионах России.


Кто востребован у работодателей

В большей степени у российских работодателей востребованы:

  • менеджеры по работе с клиентами (23% от всех специализаций в профобласти маркетинга, рекламы, PR в 2019 году);
  • специалисты в области PR и коммуникаций (22%);
  • интернет-маркетологи (18%);
  • менеджеры по продвижению и ивент-менеджеры (17%);
  • мерчандайзеры (13%);
  • руководители департаментов маркетинга (11%);
  • проектные менеджеры (10%);
  • аналитики и дизайнеры (по 9%).

Растет спрос на специалистов в области диджитал-маркетинга. За три года востребованность SMM-менеджеров и медиабайеров увеличилась в 3,5 раза, причем число вакансий для представителей этих профессий росло стабильно от квартала к кварталу.

С 2017 года резко начало расти количество предложений о работе для таргетологов: фактически за три года рынок вакансий для таргетологов вырос в 45 раз.


Плавно растет спрос на контент-менеджеров и диджитал-маркетологов: по сравнению с январем-мартом 2016 года число вакансий увеличилось в 2,5 раза.

В спросе на email-маркетологов наблюдается явная сезонность: к концу года резко увеличивается востребованность специалистов этого профиля. В 2019 году заметен явный рост интереса к email-маркетологам на рынке труда: +206% к первому кварталу 2016 года.


Судя по динамике предложений о работе для руководителей интернет-проектов и директоров по маркетингу и PR, в 2018 году, когда для этих специалистов активно увеличивалось количество вакансий, российские компании стали расширять департаменты. Причем набирали не только линейных специалистов, но и управленцев. Пик спроса на интернет-маркетологов тоже пришелся на 2018 год, однако число вакансий для представителей этой профессии не снижается и сегодня (+118% к первому кварталу 2016 года).


Средние предлагаемые зарплаты

Среднее зарплатное предложение в вакансиях для специалистов из сферы маркетинга, рекламы, PR чуть выше уровня средних предлагаемых зарплат в целом по рынку труда. А рост наметился лишь в 2019 году – как для регионов, так и для петербургского рынка труда.

В целом тенденция к росту зарплат начала проявляться еще с середины 2018 года: в июле 2018 года работникам уровня «специалист» (с опытом работы до трех лет) компании в среднем готовы были предложить 44,8 тысячи рублей, работникам из области маркетинга и PR – 45,6 тысячи рублей. В конце 2019 года разрыв увеличился: средние показатели достигли 46,7 тысячи рублей и 49,3 тысячи рублей соответственно.


В Северной столице ситуация несколько иная: зарплатное предложение по рынку в целом практически идентично тому, что указано в вакансиях для представителей сферы маркетинга. За последний год оно выросло с 48,6 тысячи рублей (в январе 2018 года) до 53,2 тысячи рублей.


На самый высокий уровень зарплат могут рассчитывать директора по маркетингу и PR – средний уровень зарплатных предложений для них по Москве по итогам прошедшего года составил 135 тысяч рублей. В Петербурге предлагают меньше – в среднем 100 тысяч рублей, в регионах – 60 тысяч рублей.

На втором месте в зарплатном рейтинге – медиабайеры. Среднее зарплатное предложение для них – 100 тысяч рублей (по всем регионам).

Замыкают тройку лидеров по уровню заработных плат руководители интернет-проектов – размер их финансового вознаграждения в столице в среднем достигает 100 тысяч рублей, 60 тысяч рублей в Санкт-Петербурге и 40 тысяч рублей в регионах.

Относительно высокая зарплатная планка также у SEO-маркетологов и диджитал-маркетологов (60-80 тысяч рублей в зависимости от региона), а также у интернет-маркетологов (40-80 тысяч рублей в среднем). Примерно равны заработные платы в предложениях для email-маркетологов (70 тысяч рублей в Москве, 57 тысяч рублей в Петербурге и 40 тысяч рублей в регионах), таргетологов и SMM-менеджеров. Но все зависит от уровня позиции специалиста, пула задач, которые ему предстоит решать, отрасли компании и региона.

Меньше всего предлагают в вакансиях контент-менеджеров – в среднем 40-50 тысяч рублей в обеих столицах и 28 тысяч рублей по России в целом.



Уровень конкуренции

Благодаря высокому уровню заработных плат в сфере диджитал-маркетинга эта сфера привлекательна для соискателей. Нормой на рынке труда считается показатель, при котором на одно предложение о работе приходится в среднем 5-6 активных резюме.

Для позиции директора по маркетингу и PR уровень конкуренции в два раз выше – в среднем 10 резюме на одну вакансию. Уровень конкуренции у интернет-маркетологов и SMM-менеджеров – по 8 резюме на одну вакансию, контент-менеджеров – по 7.

С дефицитом кадров работодатели могут столкнуться при поиске SEO-маркетологов – у них по 3 резюме на одну вакансию, а также медиабайеров и email-маркетологов – по 4 резюме.


Источник: COSSA.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений