КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году
26.02.2020
Рынок online-продаж продовольственных товаров с учетом продуктовых наборов и сервисов доставки из магазинов FMCG в 2019 году вырос примерно на 70% и приблизился к 45 млрд рублей. Такие данные представили аналитики InfoLine в годовом обзоре «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки и рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail».
По данным экспертов, online-продажи FMCG и сопутствующих товаров повседневного спроса превысили 200 млрд рублей.
Основной рост рынка связан с увеличением спроса в результате расширения клиентской базы и повышения частоты online-заказов. Магазины активно развивали логистику и наращивали количество доставок. К концу 2019 года на рынке Москвы и Санкт-Петербурга сформировался новый сегмент: экспресс-доставка (в течение 15-45 минут), лидерами которого стали «Самокат» и «Яндекс.Лавка», которые в декабре 2019 года совокупно выполнили около 400 тыс. доставок.
Крупнейшие онлайн-ритейлеры FMCG
Эксперты InfoLine представили рейтинг интернет-магазинов и служб доставки по итогам 2019 года по выручке, среднему чеку и среднедневному количеству доставок, количеству ассортиментных позиций и посещаемости сайтов. Порог отсечения по объему продаж продовольственных товаров для попадания в рейтинг по итогам 2019 года составил 400 млн рублей с учетом НДС.
Лидером рейтинга стал онлайн-магазин «Утконос». Как говорят в компании, ритейлер сейчас занимает 30% от общей доли рынка. Его оборот за год составил 10 млрд рублей, причем 49% (4,1 млрд рублей) приносят пользователи мобильного приложения. По итогам 2020 года «Утконос» собирается увеличить объем продаж еще на треть.
«Максимальный рост оборота пришелся на III и IV кварталы прошедшего года, составив 8% и 6,9% относительно аналогичных периодов 2018 года соответственно», – рассказали в компании.
Самыми популярными категориями стали «Молочные продукты» и «Фрукты и овощи», самыми быстрорастущими – «Готовые блюда», «Торты и пирожные», «Хлеб и сдоба».
На втором месте рейтинга оказался «Перекрёсток». Аналитики указывают, что учитывали только выручку онлайн-магазина. На третьем месте Ozon.ru. Интересно, что в 2018 году на втором месте находился Ozon (с оборотом около 3 млрд рублей), а третье место занимал онлайн-супермаркет Perekrestok.ru (оборот площадки составил 1,3 млрд рублей).
В этом году сеть X5 показала активный рост. В частности, по итогам января-сентября 2019 года Perekrestok.ru выполнил 862 тыс. заказов, увеличив их количество более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая выручка по итогам девяти месяцев 2019 года выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 2,68 млрд руб. без НДС. В 2020 году компания собирается занять первое место по доставке продуктов.
Далее места занимают: WildBerries, iGooods, «Азбука вкуса» и «Детский мир».
Самым быстрорастущим игроком в сегменте онлайн-продаж продовольственных товаров стал WildBerries. За год ассортимент категории «Продукты питания» маркетплейса расширился в шесть раз и достиг более чем 1,5 тыс. брендов.
Источник: E-PEPPER.RU
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии