КОНФЕРЕНЦИИ
-
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва
О чем говорить с аудиторией в соцсетях? Пять видов контента для вашего бизнеса
30.07.2019
Любой контент в социальных сетях должен решать проблемы пользователей, соответствовать целям бизнеса и быть интересным. Это аксиома, но как найти то, что будет максимально эффективно в вашем случае?
Традиционно выделяют пять типов контента, каждый из которых закрывает разные цели бизнеса: экспертный, имиджевый, продуктовый (коммерческий), вовлекающий и пользовательский. Поговорим, в каких случаях нужно использовать каждый из них, и приведем наглядные примеры.
Экспертный контент
Название этого типа контента говорит само за себя. Его основная цель — показать бренд экспертом в своей области. Возьмем, например, бренд Hella Aftermarket, сообщество для автолюбителей и профессионалов. Один из примеров экспертного контента – рубрика «Автословарь». В ней даются определения различных терминов: термостат, манометр, ADAS и так далее. Такие посты четко структурированы, написаны простым и понятным языком. При этом все визуалы брендированы, благодаря чему пользователи ассоциируют полезный контент с конкретным брендом. ВКонтакте предоставляет возможность выносить статьи в отдельную ленту, что дополнительно привлекает внимание аудитории. Так делает, к примеру, бренд Nutrilak.
Еще один пример экспертного контента – прямые эфиры брендов в Instagram и ВКонтакте, вебинары. Благодаря этому можно не только делиться с аудиторией полезными лайфхаками, рекомендациями, транслируя экспертизу бренда рынку, но и доносить преимущества компании.
Отличительные черты экспертного контента:
- он обучает;
- дает полезную информацию;
- работает на репутацию бренда как эксперта;
- повышает лояльность аудитории.
Имиджевый контент
Он формирует образ компании в глазах аудитории, транслирует ее миссию и ценности. Например, если вы ведете сообщество, посвященное правильному питанию, отличной идеей будет сделать рубрику «Против мифов».
Есть миф, что продукты с пометкой light априори полезные. На самом деле это не так, и в данной рубрике вы можете донести до пользователей интересующую их информацию. Это позволит сформировать имидж компании-эксперта, которая заботится о здоровье аудитории. Визуал также должен работать на имидж бренда (авокадо стойко ассоциируется с правильным питанием).
Другой пример имиджевого контента – посты в сообществе Audi. В одном из них был задействован инфоповод – Всемирный день климата. Бренд рассказал аудитории, что беречь природу – одна из главных задач человечества, и в этом помогут передовые технологии – электромобили, которые разрабатывают инженеры Audi. Благодаря этому формируется имидж инновационной компании, которая заботится об экологии и будущем. Отличительные черты имиджевого контента:
- он отражает ценности бренда (ни в коем случае не нужно врать пользователям);
- формирует определенный образ компании;
- выделяет сообщество на фоне конкурентов.
Продуктовый, или коммерческий контент
Этот контент владельцы бизнеса любят больше всего, так как можно напрямую рассказывать о преимуществах продуктах и компании, одним словом – продавать. Главное в этом деле – не переусердствовать.
Так, Cheetos активно анонсирует в соцсетях новику или, скорее, камбэк – чипсы со вкусом пиццы. В данном случае бренд не пытается произвести впечатление эксперта в производстве чипсов, не создает образ заботливой или инновационной компании. Он просто говорит: «Мы выпустили чипсы с новым вкусом, идите и попробуйте».
Другой пример – сообщество бренда АВЗ о здоровье животных. Компания публикует для пользователей контент (информация о скидках), который в то же время является продающим.
Отличительные черты продающего контента:
- он сосредоточен на компании и продуктах;
- призывает пользователей к действию;
- стимулирует продажи.
Вовлекающий контент
Этот тип контента зачастую обходят стороной. Бренды любят говорить: «Мы слишком серьезные, чтобы придумывать игры, конкурсы или активации». На самом деле зря. Основная цель такого контента – вовлечь пользователей во взаимодействие с брендом, повысить их лояльность к компании. При этом, чем игры проще, тем лучше. Предложите подписчикам найти 10 отличий или написать что-нибудь в комментариях. Сначала они поучаствуют в таком конкурсе или любой другой активности, потом напишут комментарий к посту или оставят отзыв, а в дальнейшем станут регулярно заходить в ваше сообщество.
Обратите внимание: предлагая пользователям в чем-то поучаствовать, не забудьте о бонусах. Чем сложнее механика, тем лучше должны быть призы.
Отличительные черты вовлекающего контента:
- он повышает активность аудитории;
- призывает пользователей к действию.
Пользовательский контент
Такой контент подписчики сами присылают брендам, участвуя в конкурсах или флешмобах. К нему относятся тексты, фото, видео или отзывы. Они могут быть низкого качества, с ошибками, однако это самый честный тип контента, и люди доверяют ему гораздо больше, чем имиджевым, продающим или экспертным постам вместе взятым. Цените такие посты и мотивируйте пользователей их присылать!
Отличительные черты пользовательского контента:
- низкое качество;
- искренность;
- повышение доверия аудитории.
Разумеется, разные форматы контента можно сочетать в одном посте. Например, бренд Solgar опубликовал продуктовый и одновременно вовлекающий пост: «Какие продукты Solgar начинаются на букву “К”?». Кто-то зайдет и похвастается, насколько хорошо он знает разные продукты, кто-то отметит для себя новые товары этого бренда, а кто-то даже зайдет на сайт, посмотрит все продукты на букву «К» и потом отпишется в комментариях. И все это будет играть на пользу бренду: повысит его узнаваемость и привлечет внимание пользователей.
А группа компаний «АвтоСпецЦентр» опубликовала в соцсетях имиджевый пост, добавив в конце вовлекающий элемент: «С электронно-стояночным тормозом вы легко и безопасно паркуете свой KIA, просто нажимая кнопку. Как вы думаете, в какой модели KIA мы записали это видео?». Этот пост – прекрасный пример, как текст может работать в связке с визуалом: текст работает на имидж, а визуал – на вовлечение.
Узнать больше об эффективных стратегиях коммуникации с покупателями вы сможете на Конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью», которая пройдет 6 сентября 2019 года в Москве.
Источник: COSSA.RU
Комментарии