КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
25.07.2019
В современном мире покупатели ежедневно видят более 1000 рекламных сообщений. Многие мировые ритейлеры пришли к выводу, что программы лояльности – незаменимый инструмент в условиях информационного шума и жесткой конкуренции за внимание клиентов.
Некоторые из таких программ помогают брендам выстраивать долгосрочные отношения с покупателями и мотивируют их совершать повторные покупки. Другие работают не так эффективно: не привлекают новых клиентов и не стимулируют продажи.
Чтобы понять мотивацию современных покупателей, мы изучили кейсы успешных игроков рынка ритейла и проанализировали десятки различных исследований. Перечислим основные мотивы, которые определяют желание клиента совершить покупку у конкретного бренда.
По данным Forrester Research, 80% клиентов участвуют в программах лояльности, чтобы сэкономить. Статистика RetailMeNot подтверждает: две трети постоянных покупателей не купят товар без скидки.
В психологии этот феномен называется «синдромом упущенной выгоды», и его, по данным одного из исследований на Science Direct, хотя бы иногда испытывают четыре человека из десяти.
Как используют ритейлеры:
- создают программы лояльности с очевидной финансовой выгодой: с ощутимой скидкой по карте или возможностью копить бонусные баллы;
- информируют клиентов, как они могут зарабатывать бонусы и обменивать их на вознаграждения или получать скидку бонусами;
- наглядно демонстрируют разницу в стоимости товара до и после скидки на полках в магазинах и рекламных материалах.
Например, во время распродажи Urban Outfitters указывают в интернет-магазине две стоимости: со скидкой и без.
2. Уникальность предложения
Эксклюзивные предложения мотивируют клиентов быстрее решиться на покупку. Поэтому ритейлеры ограничивают сроки действия распродаж и акций, а также выпускают лимитированные коллекции в коллаборации с другими брендами и инфлюенсерами.
Technology Advice подтверждает: 53% покупателей ценят, когда ритейлеры предлагают эксклюзивные вознаграждения и информируют о закрытых распродажах и скидках.
Как используют ритейлеры:
- запускают эксклюзивные акции и спецпредложения для участников программы лояльности;
- ограничивают сроки действия распродаж, акций и специальных предложений;
- до старта продаж открывают участникам программы лояльности эксклюзивный доступ к новинкам;
- создают лимитированные коллекции совместно с дружественными брендами или знаменитостями.
Например, для участников программы лояльности Nordstrom распродажа начинается раньше, чем для остальных покупателей.
Ученые доказали: покупая новинку, человек испытывает позитивные эмоции, которые захочет снова ощутить в будущем.
Этот механизм объясняет психология: вентральная область покрышки – часть мозга, которая регулирует мотивацию, – стимулирует приятные эмоции именно от покупки новинок, а не знакомых товаров.
Как используют ритейлеры:
- регулярно обновляют ассортимент и информируют об этом клиентов;
- устанавливают в точках продаж специальные стенды для новинок.
Так, например, фэшн-ритейлер Mango украшает витрину, примеряя на манекены товары из новой коллекции.
Как используют ритейлеры:
- запускают многоуровневые программы лояльности с VIP-статусом;
- предоставляют статусные привилегии постоянным покупателям: особые условия доставки и рассрочки, специальные предложения, приглашения на мероприятия и подарки.
Успешный пример многоуровневой программы лояльности – Sephora Beauty Insider. Статус покупателя зависит от частоты его покупок и суммы накоплений.
5. Рекомендация друзей
Клиенты доверяют опыту друзей при покупке различных товаров. По данным HubSpot Research, 81% клиентов доверяют рекомендациям семьи и друзей при выборе бренда.
Половина клиентов доверяют не только друзьям, но и другим покупателям. По данным Yotpo, они считают, что отзывы беспристрастны и объективно представляют товар. Среди женщин доверие к рекомендациям выше: по данным Business Wire, 84% клиенток принимают решение о покупке на основе отзывов.
Как используют ритейлеры:
- предлагают клиентам бонусы за отзывы в соцсетях и на сайте;
- запускают реферальные механики: начисляют бонусы на счет клиента за каждого друга, приглашенного в программу лояльности.
Например, косметический бренд Tarte начисляет клиентам бонусы за приглашение друзей в программу лояльности.
6. Принадлежность к социальной группе
Чтобы сформировать долгосрочные отношения с покупателями, бренды создают вокруг себя комьюнити – социальную группу с общими ценностями и взглядами. Edelman одобряет такую стратегию: две трети покупателей выбирают магазины, опираясь на свои убеждения.
Как используют ритейлеры:
- запускают клубы по интересам для постоянных покупателей;
- организуют мероприятия для постоянных клиентов, которые напрямую не связаны с продажами;
- мотивируют клиентов общаться друг с другом и создавать user generated content.
Так, например, Nike объединяет любителей спорта – в частности бега: организует мероприятия и публикует онлайн-тренировки.
7. Единение с лидерами мненийНекоторые ритейлеры привлекают к продвижению бренда инфлюенсеров – известных персон, на которых равняются их клиенты. Согласно Retail Customers Experience, 59% покупателей задумались о покупке товара после того, как увидели пост о нем в соцсетях у знаменитости. По статистике Business Wire, 62% клиентов сделали покупку в новом магазине по рекомендации блогера или другого медийного лица.
Тренд набирает популярность: по данным Mediakix, количество платных рекламных постов у лидеров мнений выросло более чем в два раза – с 9,7 до 21,7 миллиона – с 2016 по 2018 год. По прогнозам в 2019 году блогеры разместят 32 миллиона таких постов.
The Shelf уточняет: концентрация лидеров мнений выше в продуктовом и лайфстайл-сегментах.
Как используют ритейлеры:
- запускают рекламные кампании с блогерами и медийными лицами;
- создают лимитированные коллекции в коллаборации с лидерами мнений.
К примеру, бренд косметики Clinique продвигает линейку по уходу за лицом вместе с известными блогерами.
8. УдобствоКлиенты совершают и рациональные покупки: приобретают практичные товары, которые делают их жизнь удобнее. Чтобы покупатель сделал выбор в пользу конкретного бренда, необходимо донести до него ценность продукта и его преимущества перед товарами конкурентов.
Удобство в большей степени влияет на старшее поколение: по данным Yes Marketing, этот триггер мотивирует 36% покупателей.
Как используют ритейлеры:
- готовят полезный контент о товаре, который рассказывает о его преимуществах и вариантах использования, – клиент сразу понимает, как продукт упростит его жизнь;
- оптимизируют покупательский опыт в точках продаж и в онлайне: удобный дизайн сайта и навигация, несколько вариантов оплаты, мобильные карты лояльности, экспресс-доставка.
Например, косметическая марка NARS показывает на Youtube-канале, как правильно наносить продукты бренда.
Узнать больше о ключевых тенденциях в сфере розничной торговли вы сможете на Конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью», которая состоится 6 сентября 2019 года в Москве.
Источник: E-PEPPER.RU
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии