КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Интернет вещей ускорит рост рынка бесконтактных платежей
29.01.2019
К 2025 году глобальный рынок бесконтактных платежей достигнет 2,23 трлн долларов. В качестве основного драйвера роста рынка в течение прогнозного периода выступают инновации в IoT-технологиях.
Объем рынка до 2022 года — один или два триллиона долларов
Аналитики консалтинговых компаний сходятся во мнении, что бесконтактные платежи за счет сокращения времени транзакций и повышения качества сервиса стали популярны для физических лиц. Также частные лица предпочитают использовать оплату в одно касание, так как она избавляет от необходимости носить с собой наличные деньги. Владельцы торговых точек заинтересованы во внедрении терминалов бесконтактной оплаты, ввиду их легкой установки и экономической эффективности.
По оценкам Orbis Research, объем рынка бесконтактных платежных терминалов в 2017 году оценивался в 8,6 млрд долларов, а к концу 2023 года достигнет 28,7 млрд долларов (CAGR в 2018-2023 составит 22,12%). По оценкам Grand View Research, к 2025 году глобальный рынок бесконтактных платежей достигнет 2,23 трлн долларов. В качестве основного драйвера роста рынка в течение прогнозного периода (с 2017 по 2025) выступают инновации в IoT технологиях.
Аналитики Juniper Research прогнозируют, что по итогам 2018 года объем бесконтактных платежей впервые превысит отметку в 1 трлн долларов. Это произойдет на год раньше, чем прогнозировалось первоначально. Уже в 2020 году бесконтактные платежи достигнут 2 трлн долларов, из них 300 млрд долларов (или 15%) будет совершено с применением OEM Pay-кошельков (Google, Samsung, Apple и так далее).
Глобальные мобильные бесконтактные платежи достигнут 1 трлн долларов к 2022 году, (CAGR 30%) отмечают аналитики 451 Research. По их данным, электронная коммерция растет на 10% быстрее, чем офлайн-ритейл. К 2022 году объем электронной коммерции достигнет 5,8 трлн долларов. Китай по итогам 2018 года станет первым в мире рынком цифровой коммерции с оборотом более 1 трлн долларов.
По мнению аналитиков Techsci Research, объем мирового рынка бесконтактных платежей вырастет на 24% в течение прогнозируемого периода (2017-2022).
Лидируют розничная торговля, транспорт, здравоохранение и туризм
Бесконтактные платежи широко используются в нескольких секторах, таких как розничная торговля, транспорт, здравоохранение и гостеприимство. В 2016 году носимые устройства и смартфоны стали самыми крупными сегментами устройств для осуществления оплаты в одно касание. Среднегодовые темпы прироста сегмента (CAGR) смартфонов для осуществления бесконтактной оплаты составят 34%, отмечали аналитики Grand View Research.
По данным этой консалтинговой компании, наиболее высокими темпами прироста будет оплата услуг в сегменте транспорта (CAGR 37,1%). Сегмент решений для платежных терминалов в течение прогнозного периода будет наиболее крупным, поскольку эти решения могут напрямую связывать клиентов с поставщиками услуг бесконтактных платежей.
Крупнейшие рынки — Европа, США и Азиатско-Тихоокеанский регион
Прирост объема бесконтактных платежей в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет наиболее значительным (CAGR 35,5%). Однако Северная Америка станет одним из ключевых региональных рынков в течение прогнозируемого периода. Европа станет еще одним крупным регионом для бесконтактных платежей из-за растущего числа развертываний умных карт, заключили эксперты Grand View Research.
Бесконтактные транзакции с помощью карт продолжат оставаться основным способом бесконтактных платежей в Европе, Китае и других странах Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. В совокупности на эти рынки приходится почти 55% глобальных операций с бесконтактными картами.
OEM Pay (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие кошельки) останутся основными платежными инструментами с помощью мобильных устройств. К 2020 году количество пользователей мобильных кошельков достигнет 450 млн, причем половина этого объема придется на Apple Pay, отмечается в отчете Grand View Research.
Согласно исследованию Mastercard, количество бесконтактных платежей в сетях Mastercard и Maestro в Европе выросло на 145%. Аналитики платежной системы связывают такой прирост со снижением тревоги клиентов насчет безопасности и возможного мошенничества (-24%). Меньше всего тревог испытывают в Нидерландах (-41%), Испания (-33%) и Великобритании (-31%).
Четверть европейцев ожидают, что они начнут совершать бесконтактные платежи с помощью носимых технологий, таких как смарт-часы и ювелирные изделия с поддержкой NFC. Наибольший ажиотаж наблюдается в Швеции, где 41% респондентов заявили о готовности использовать носимые устройства для проведения платежей.
В Великобритании бесконтактные платежи опережают наличные
Аналитики Worldpay констатируют, что в Великобритании бесконтактные платежи более популярны, чем оплата наличными и картами с вводом PIN-кода. В июне 2018 года количество транзакций с помощью бесконтактных технологий выросло до 51% транзакций, а в июле — до 52%. В Великобритании с июня 2017 года по июнь 2018 года количество бесконтактных платежей выросло почти на треть (30%).
В течение многих лет в Великобритании банковские карты составляли большую часть расходов в рознице по объему платежей в денежном количестве. Согласно данным британского консорциума розничной торговли, теперь на карты приходится и более половины от всех покупок в розничных магазинах.
По данным Statista, в Великобритании в апреле 2017 года было совершено более 416 млн бесконтактных транзакций с использованием дебетовых и кредитных карт. Одним из факторов успеха аналитики называют внедрение в Лондоне бесконтактных платежей для оплаты проезда в общественном транспорте. За период с января 2016 года по сентябрь 2017 года выручка от бесконтактных карточных платежей выросла почти вдвое. Также в магазинах одежды в 2017 году количество транзакций бесконтактными картами выросла на 320%.
42% россиян пользуется бесконтактной оплатой
В опубликованном в ноябре 2018 года исследовании MasterCard отмечалось, что 23% опрошенных в 2017 году предпочитали расплачиваться за услуги и товары наличными деньгами. Это на 61 пп. меньше показателей 2009 года (84%). В 2017 году только 78% знали о бесконтактной оплате (это на 47 пп. больше показателей 2015 года). Почти треть (32%) опрошенных сообщили, что используют для расчетов технологии бесконтактной оплаты.
«За последние два года доля бесконтактных платежей выросла с 2% до 42%», сообщал в июле 2018 года представитель VISA. Ранее платежная система объявила о том, что все устанавливаемые или обновляемые терминалы для внесения средств и оплаты услуг с помощью банковских карт и банкоматы с мая 2020 года должны принимать бесконтактные карты и бесконтактные устройства.
Узнать больше о подобных нововведениях вы сможете на Второй встрече дискуссионного клуба «ИТ в финансовых организациях», которая пройдет 26 февраля 2019 года в Москве.
Источник: IOT.RU
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии