• Сегодня 31 октября 2024
  • USD ЦБ 97.05 руб
  • EUR ЦБ 105.22 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

Почти половину покупок в РФ оплачивают со смартфона

19.12.2018

В компании Assist определили тренды на рынке платежей за товары.

Для анализа Assist использовала данные онлайн-платежей российских компаний, которые являются ее клиентами. Приведенные цифры, уточняют исследователи, могут не совпадать с данными платежных систем, банков и других участников рынка.

Мобайл почти догнал десктоп

Первые десять месяцев 2018 года ознаменовались существенным увеличением доли платежей со смартфонов. В среднем по российскому рынку сейчас 44% покупок оплачивают с мобильных устройств. Мобильный канал продаж готовится «догнать и перегнать» традиционный онлайн. Доля мобильных платежей в последние несколько лет растет на 6-8 п.п. ежегодно. Вполне вероятно, что к 2020 году смартфон станет основным платежным инструментом для большинства онлайн-плательщиков.

Не все отрасли одинаково «мобильны»

Впрочем, говорят в Assist, 44% платежей с мобильных устройств — это все же усредненный показатель по рынку. В различных отраслях и онлайн-магазинах свое соотношение «мобильных» и «десктопных» продаж. Это обусловлено наличием у продавца удобного корректно работающего сайта или мобильного приложения, а также тем, насколько востребован сам продукт или услуга для заказа со смартфона.

Сейчас в таких сегментах, как «Товары для детей», «Доставка готовых блюд» и «Онлайн-гипермаркеты», подавляющее большинство покупателей используют смартфон для выбора товара и оплаты заказа. Ключевые факторы здесь — минимум времени, которое люди готовы потратить на покупку, и юзабилити мобильного приложения/сайта, позволяющее быстро и просто оформить заказ.

Иначе обстоит дело там, где выбор продукта требует более тщательного подхода, или время, потраченное на выбор, не является критическим фактором. Также сам продукт может быть предназначен больше для компьютера, чем для смартфона, либо покупка через мобильную версию или приложение просто невозможна/неудобна.

В частности, наибольший процент покупок с десктопов приходится на категории «Программное обеспечение» и «Компьютеры и видеоигры» именно в силу характеристик самого товара. Оплачивать коммунальные платежи, выбирать товары и запчасти для автомобиля, бытовую технику и спортивные товары большинству людей, видимо, значительно удобнее при помощи компьютера.

Интересно, что и товары для животных оказались среди отраслей, где покупатели охотнее пользуются десктопом, чем мобильным устройством. Продукты питания, товары для дома и дачи, мебель, beauty-продукция, путешествия и билеты на мероприятия также чаще приобретают с десктопа.

Чуть меньше покупатели пользуются смартфоном, чем компьютером, выбирая одежду, обувь, цветы и подарки, оплачивая связь, интернет и телевидение.

1.png

Pay-сервисы завоевывают долю

Еще в начале 2018 года общее количество интернет-платежей, совершенных с помощью Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay суммарно едва доходило до 1%. Pay-сервисы, быстро получившие большое распространение в офлайне, оказались далеко не так успешны в качестве платежного средства при покупках в интернет-магазинах. Тем не менее, их неоспоримое преимущество — моментальная оплата одним касанием — помогает им завоевывать популярность и в сфере e-commerce. За 10 месяцев этого года они уже заняли 4% от общего количества онлайн-платежей на российском рынке, обогнав электронные кошельки.

Все большее количество новых смартфонов оснащают биометрическими системами аутентификации (Face ID, сканером отпечатка пальцев). Если еще пару лет назад, например, дактилоскоп можно было увидеть только на флагманских моделях, то сейчас это вполне рядовая функция для многих бюджетных устройств. Это означает расширение аудитории, которая готова использовать pay-сервисы при оплате покупок онлайн.

2.png

«Мир» заметно подрос за неполный год

Высокие темпы эмиссии карт платежной системы «Мир» помогли ей нарастить долю и в онлайн-платежах. В 2017 году доля платежей по картам Visa составляла 59%, MasterCard — 41%, «Мир» — менее 0,5% от общего количества онлайн-платежей. За январь-октябрь 2018 года доля «Мира» выросла до 7%, забрав по 5% и 2% у Visa и MasterCard, соответственно.

3.png

Узнать больше о современных тенденциях розничной торговли вы сможете на Четвертой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 15 февраля 2019 года в Москве.

Источник: RETAIL&LOYALTY


Комментарии

Защита от автоматических сообщений