КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Самые необычные дроны
02.11.2018
В основном дроны используются для съемок видео и фотографии, для наблюдения за отдаленными объектами, такими как нефтепроводы и газопроводы, мониторинга противопожарной обстановки. В США с их помощью организована доставка посылок электронными торговыми площадками. В последнее время беспилотные летательные аппараты получают все новые возможности и новый функционал.
Беспилотники для доставки донорской крови и лекарств
Осенью 2016 года калифорнийская компания Zipline начала доставку донорской крови и лекарств в отдаленные сельские районы Руанды с помощью беспилотников. Zipline поставляет кровь в 12 районных больниц с базы в восточной части Руанды. Каждая больница обслуживает около полумиллиона человек. Сроки доставки крови и медикаментов в этой стране ранее варьировались от нескольких часов до нескольких дней. В критических случаях столь длительное ожидание сводит шансы к выживанию больных или пострадавших людей к минимуму.
Zipline, базирующаяся в Силиконовой долине, и Министерство здравоохранения Руанды в 2017 году поставили более 5,5 тыс. блоков крови.
Использование беспилотников помогает снизить уровень материнской смертности на четверть. Из-за трудных родов возможны значительные кровопотери. К тому же в стране высока заболеваемость малярией и анемией у детей. Около 35 тыс. единиц крови в год сдаются в Руанде. Почти половина этого объема необходимо матерям, страдающим послеродовым кровотечением, треть — детям в возрасте до 5 лет, страдающим от вызванной малярией анемии, а остальные 20% — по другим важным причинам.
Zipline использует собственно разработанные беспилотники Zip. В течение суток дроны совершают от 50 до 150 срочных доставок в 21 больницу Руанды. Заказ медикаментов и донорской крови выглядит так: врач в больнице формирует заказ на доставку посредством SMS, мобильного мессенджера или e-mail. Затем запрос необходимо подтвердить с помощью специального кода. Далее беспилотник Zip катапультируется через стартовую платформу. Затем он использует координаты GPS, чтобы найти свое местоположение и местоположение конечной точки. Все это делается во время связи с местными станциями управления воздушным движением, чтобы уведомить авиакомпании.
Медицинские дроны могут поставлять до 500 посылок в день, при любых погодных условиях, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Максимальная скорость Zip — 96 км/ч, мощный аккумулятор позволяет проводить в воздухе более часа. Как правило, заказы и доставка выполняются в срок до получаса. Доставку одновременно производят от 15 до 30 дронов.
Представители компании Zipline ранее заявляли, что более двух миллиардов человек не имеют нормального доступа к основным медицинским продуктам, таким как кровь и вакцины. Мгновенная доставка по требованию дронами, похожими на небольшой самолет, решает эти проблемы. Компания планирует оказывать услуги в других странах, где также трудно получить своевременную помощь (например, медицинский центр находится в труднодоступном месте, в горных районах и так далее). Подобная система будет реализована в Танзании, куда планируется отправлять лекарства от ВИЧ, противомалярийные препараты, швы и другой инструментарий.
Дроны опустятся на дно океана
Человечество исследовало не более 5% мирового океана, отмечали ученые Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) США. Чтобы лучше изучить океан, проводится трехлетнее соревнование Shell Ocean Discovery XPRIZE, в рамках которого создаются беспилотные подводные аппараты. Дроны должны изучить рельеф подводной части водных бассейнов, делать фотографии и видеозаписи под водой на глубине не менее 4 тыс. метров.
Разработка команды Blue Devil Ocean Engineering (Duke University, США) позволит за 24 часа исследовать несколько тысяч кв. км океана на глубине от 4 тыс. метров.
Команда создала гигантские тяжело поднимающиеся дроны с серией оборудованных гидролокатором датчиков. Дроны должны выдерживать порывистые ветры и волны средней высотой шесть метров. Плавающая платформа должна нести 3,5 тыс. метров прочного кабеля, к которому крепятся различные датчики. Оборудование способно противостоять высокому давлению, низким температурам и высокому уровню соли на глубинах мирового океана.
Беспилотники очистят акватории водоемов от мусора
Ричард Хардиман из компании RanMarine (Роттердам) решил создать маленькие дроны WasteShark, чтобы очистить водоемы от мусора и попутно собирать данные о загрязненности окружающей среды. WasteShark будут задействованы на реках, каналах, портах, причалах.
Идея создания мусоросборника на плаву пришла ему, когда он увидел, как люди в Кейптауне (Южная Африка) вручную собирали мусор в гавани с лодки сетью. Ричард Хардиман разработал свой первый прототип WasteShark в Южной Африке.
Беспилотник смоделирован по типу китовой акулы, которая отличается прожорливостью. Устройство сможет «съедать» до 180 литров отходов, плавающих на поверхности (в основном это пластик). Дроны имеют нулевой уровень излучения углерода, работая на солнечной энергии и батареях.
Ричард Хардиман предложил свою идею европейским компаниям. Основные клиенты RanMarine – это предприятия по управлению отходами.
Для дистанционной подзарядки беспилотников используют лазеры
Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) тестирует концепцию подзарядки батарей дрона без физического контакта. Для дистанционной подзарядки планируется обстреливать беспилотники Silent Falcon с помощью лазера. Испытуемые беспилотники самолетного типа Silent Falcon будут оснащены солнечными батареями снизу и сверху крыла.
Источником энергии станет свет лазера, аналогичный солнечному.
Верхняя сторона крыла будет использовать солнечный свет, а нижняя — лазерные лучи. Ученым предстоит найти оптимальную яркость лазера, чтобы не повредить беспилотник. В ходе лабораторных испытаний выяснилось, что такая подзарядка в ясную погоду возможна на расстоянии до 10 км. Туман, тучи и осадки будут препятствовать лазерной подзарядке. Чтобы не попасть в другие воздушные цели, испытуемый дрон будет совершать облет гористой местности.
NASA отправит беспилотники к Марсу
С начала исследования Марса марсоходы проехали менее 40 км по Красной планете. Они передвигаются не очень быстро, а для передвижений на расстояние более двух километров не рассчитана ни одна машина. Поверхность Марса составляет почти 145 млн кв. км. Беспилотники должны расширить возможности марсоходов, уверены исследователи из NASA. Марсоходам в новом проекте отводится роль передвижных платформ для БПЛА. Дроны планируют хранить в защищенных от пыли и оснащенными подзарядкой отсеках марсоходов.
Механика выглядит следующим образом: ровер с помощью роборуки достает из отсека дрон, ставит его на поверхность Марса, а после завершения полета помещает его на место хранения. Дроны будут взлетать и садиться вертикально, а перемещаться в атмосфере Марса в режиме летающего крыла. Сейчас инженеры NASA протестируют марсианские беспилотники в Арктике.
Исследователи полагают, что дроны будут задействованы при изучении удаленных мест, к которым марсоходы близко не подберутся: глубокие ущелья или лавовые трубки. В дальнейшем беспилотники помогут в разведке местности при пилотируемых миссиях.
NASA также работает по программе Prandtl–m, суть которой — в использовании одноразовых марсианских планеров, которые за 10 минут полета смогут произвести аэрофотосъемку в высоком разрешении.
Узнать больше об использовании дронов вы сможете на Восьмом форуме финансовых директоров ритейла, FMCG и ресторанного бизнеса Retail CFO 2018, который пройдет 8-9 ноября 2018 года в Москве.
Источник:
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии