КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Роботы для склада в РФ: задержатся ли они в штате?
16.10.2018
Рынок ритейла, словно губка, впитывает инновации. Многие из них касаются автоматизации логистических процессов. К примеру, недавно стало известно, что российский стартап «Киберсклад» тестирует роботов-кладовщиков для склада онлайн-магазинов крупной сети. Каковы перспективы этих неутомимых и послушных работников в «полевых» условиях, рассказали эксперты Retail-Loyalty.org.
Денис Бэнэвиз, руководитель отдела методов, процессов и инноваций FM Logistic: «У множества ритейлеров в сфере e-commerce уже внедрены подобные роботизированные решения. Крупнейшие компании, которые протестировали данную технологию, — Amazon и Alibaba. Это действительно эффективное решение для подготовки и сборки заказов.
В России невысокая стоимость рабочей силы делает непривлекательным внедрение дорогостоящих зарубежных решений. По этой причине российские стартапы, разрабатывающие новые технологии, чрезвычайно интересны и перспективны. Однако важно, чтобы инвесторы таких стартапов были готовы к совместной работе и длительной отдаче инвестиций.
Роботизированные решения очень нужны в условиях растущего рынка электронной коммерции. Они позволят найти решения, которые помогут справиться с увеличивающимся объемом заказов в онлайн-магазинах. Кроме того, при пиковых нагрузках (например, в новогодние праздники) складской оператор вынужден использовать частично занятый персонал для управления заказами своего клиента. Как правило, не хватает времени для обучения этих людей. Вследствие, — снижается качество обслуживания, возникают задержки и ошибки. Точные роботы и автоматизированные процессы, помогающие человеку, позволяют поддерживать надлежащий уровень качества обслуживания, независимо от объемов.
Важно помнить, что любое изменение процесса в компании должно происходить под контролем ваших сотрудников. Внедрение роботов потребуют изменений не только в процессах, но и в схеме складирования. Возможно, придется изменить расположение полок, добавить магнитные линии на пол. Плюс — организовать зону сборки, где роботы будут приносить товар человеку, а тот завершать комплектацию заказов. Вам также необходимо, чтобы все IT-системы взаимодействовали друг с другом, а также с вашим собственным ERP.
Внедрение готовой технологии занимает не менее полутора лет. Для реализации таких сроков потребуется четкий план, полная вовлеченность всех участников, в том числе высшего руководства компании.
Полностью отказаться от складского персонала не получится. Сегодня нет возможности автоматизировать последний шаг комплектации заказа. Люди по-прежнему остаются важнейшими участниками процесса, так как именно они готовят товар на финальной стадии для потребителей. Роботы только поддерживают человека».
Павел Богданов, директор по операциям логистической компании «ДАКСЕР», добавляет: «Сегодня уже повсеместно применяют технологии автоматизации складских операций, в том числе роботизированные. Пример максимальной степени автоматизации в нашей компании — склад Aviator в Германии, городе Герстхофене. 100% операций здесь выполняют роботизированные системы, начиная от автоматического замера и взвешивания входящих грузов, заканчивая размещением его на стеллажах.
Безусловно, роботизированные системы приживутся и в России, причем в весьма обозримые сроки. Сколько времени может занять адаптация процессов под модного кладовщика-робота? Это зависит от поставленных задач, а также от количества номенклатурных единиц».
На вопрос, смогут ли роботы полностью заменить людей на складах, Павел Богданов ответил: «На нашем складе Aviator, как я уже сказал, все операции осуществляют роботы, люди проводят только профилактические работы оборудования. Такая степень автоматизации стала доступной благодаря максимально структурированному грузообороту, заранее известной схеме паллетизации, унифицированной упаковке и стандартной схеме пакования. Однако если товар приходит навалом в контейнере, то намного дешевле использовать людей-кладовщиков».
Узнать больше о применении технологий вы сможете на Восьмом форуме финансовых директоров ритейла, FMCG и ресторанного бизнеса Retail CFO 2018, который пройдет 8-9 ноября 2018 года в Москве.
Источник: RETAIL.ROYALTY.ORG
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии