• Сегодня 31 октября 2024
  • USD ЦБ 97.05 руб
  • EUR ЦБ 105.22 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

Риски в ритейле 2018

25.09.2018

Появление быстро развивающихся цифровых технологий, рост регуляторного давления и глобальная экономическая неопределенность — ключевые факторы рисковой среды. Эксперты КПМГ считают, что основной риск компаний — это их неспособность привлекать и удерживать квалифицированный персонал, при этом должным образом управляя расходами на выплаты сотрудникам.

Немаловажную роль играет соответствие требованиям. Сюда входят: мошенничество, нарушение тарифов/политик национального и международного законодательства. А также нормативно-правовые риски, связанные с изменениями налоговых требований, технических стандартов, торговых политик и так далее.

Кроме того, исследователи отмечают группу репутационных рисков, которые возникают в результате негативных суждений или комментариев со стороны заинтересованных лиц, а также риски ответственности за качество продукции, реализуемой дилерами.

Не менее актуальны сложности в управлении логистикой и складским хозяйством, которые могут препятствовать эффективному управлению цепочкой поставок. Помимо этого, на деятельности компании может негативно сказаться работа с поставщиками, которые предоставляют низкокачественную продукцию. К этой группе относятся и операционные риски, возникающие из-за неэффективности внутренних процессов или систем, которые влияют на функционирование бизнеса.

Кроме того, опасность представляет нарушение прав на интеллектуальную собственность: патенты, торговые марки, лицензии, технологии, авторские права или бизнес-процессы. Сюда также входят уже упомянутые нормативно-правовые риски, а также судебные разбирательства из-за качества продукции и гарантийных обязательств.

Отдельную большую группу составляют риски, связанные с расширением международной деятельности компаний, такие как: соответствие требованиям, изменения в экономической и политической сферах, дискриминационная фискальная политика и так далее (кроме сбоев в цепочке поставок). Сюда специалисты относят и рост глобальной конкуренции вследствие консолидации в отрасли и возникновения крупных игроков. Немаловажна и возрастающая конкуренция за покупателей, которая подталкивает компании к обеспечению возможностей покупок в одном месте и сочетанию традиционных способов приобретения товаров с цифровыми.

Интернет-торговля способствует снижению цен, тем самым оказывая негативное

воздействие на маржинальность ритейлеров, и препятствуя устойчивому развитию компаний. Поэтому стоит обращать внимание на негативные макроэкономические явления, волатильность цен и нестабильность поставок сырья. Также важно отслеживать финансовые риски, связанные с кредитованием, ликвидностью и рефинансированием.

Помимо этого, исследователи отмечают необходимость инвестировать в новые технологии, которые позволяют повысить эффективность и улучшить качество обслуживания клиентов. Среди них: интернет вещей, виртуальная реальность, беспилотное управление автомобилями, робототехника и искусственный интеллект. По мнению специалистов КПМГ не следует упускать и ИТ-риски, связанные со сбоями в функционировании систем или нарушением режима кибербезопасности.

В заключительную группу рисков входит макроэкономическая неопределенность на ключевых рынках вследствие следующих факторов:

·         голосование за выход Великобритании из Европейского Союза (Брексит);

·         рецессии в Бразилии и России, снижение темпов роста в Китае вследствие замедления роста потребительского рынка;

·         возрастающее давление на компании в части развития, совершенствования и запуска новых продуктов;

·         создание персонифицированных решений для потребителей.

 

Узнать больше о рисках в ритейле вы сможете на Конференция «Управление рисками в промышленности», которая пройдет 7 декабря 2018 года в Москве.

 

Источник: HOME.KPMG.COM


Комментарии

Защита от автоматических сообщений