КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Какие ключевые показатели эффективности есть у сотрудников российских автопарков?
07.09.2018
Мы не можем управлять процессами, которые не контролируем. Для успешного функционирования бизнеса важно отслеживать все звенья логистической цепи. Любой сбой может привести к непредсказуемым последствиям: от подорожания логистики до крушения бизнеса. Самый популярный способ контроля сегодня – система ключевых показателей эффективности (КПЭ). Сотрудники российских компаний рассказали CFO Russia о КПЭ автопарков.
КПЭ для водителей автопарков
Основной КПЭ в автопарке – время доставки груза, потому что от своевременного обеспечения товаром во многом зависит эффективность бизнеса. Для крупных сетей выполнение этого показателя усложняется тем, что на каждый магазин отводится «окно» в несколько часов. Если водитель не успевает в это «окно», то доставку нужно переносить на другой день.
К другим ключевым показателям эффективности относятся:
- соблюдение скоростного режима (ездить нельзя не только медленнее, но и быстрее указанной в документах скорости);
- соблюдение температурного режима в кузове;
- использование топлива. Контроль топлива может осуществляться сразу в трех системах: по GPS-датчикам, по путевым листам, по топливной карте. Современные системы позволяют их консолидировать, а также отслеживать отклонения по каждой машине, заправке и так далее;
- соблюдение ПДД;
- транспортная политика.
Топ-менеджер компании по предоставлению транспортных услуг рассказал, как у них контролируют исполнение ключевых показателей эффективности автопарка: «Мы автоматизировали сдачу правил дорожного движения и путевых листов, которые водители после смены заполняют через терминалы. На каждом листе есть штрих-код, по которому система считывает информацию. Если водитель превысил скорость, она это обнаруживает из данных по GPS. Если сотрудник сообщает, что ехал со скоростью 100 км/час, а по GPS скорость была 80 км/час, то есть расхождение более 5%, система сразу выдает вопрос “Вам рассчитывать по вашим данным или по GPS?”. И сотрудник может сразу исправить и выбрать второй вариант. Врать не имеет смысла, так как топливо списывается согласно GPS. Однако бывают редкие случаи, когда данные водителя оказываются правдивыми. Тогда мы разбираемся в ситуации.
Если же сотрудник превысил скорость, система не принимает путевой лист, а выдает пять вопросов по ПДД. Пока он на них не ответит, система не примет лист. Раньше схема была проще – водитель сдавал его диспетчеру. И если сотрудник нарушил правила, на сдачу путевого листа это не влияло. Мы поняли, что с нашим автопарком содержание диспетчеров обходится слишком дорого, поэтому автоматизировали их работу. Такое решение помогло не только сэкономить средства, но и усовершенствовать этот процесс».
Алексей Пышкин, руководитель направления флит-менеджмент «Лофтис», рассказал о КПЭ для сотрудников компаний, которые пользуются корпоративным транспортом: «Автомобили, составляющие основу автопарков наших клиентов, эксплуатируют сотрудники, которые не относятся к водителям. Эти машины выдают им как часть социального пакета (так называемые бенефитные автомобили) либо как машины для торговых или медицинских представителей (функциональные автомобили). В таком случае транспорт – инструмент, который помогает выполнять их работу, как телефон или ноутбук. Поэтому для сотрудников, которые используют корпоративные автомобили, основные показатели эффективности – соблюдение правил безопасности вождения и эксплуатации автомобиля, а также транспортной политики компании. Требования касаются также отсутствия штрафов, установки дополнительного оборудования на автомобиль, использования топливной карты, составления авансовых отчетов и маршрутных листов. Мы уделяем пристальное внимание программам безопасного вождения, а также профилактике ДТП. Несоблюдение сотрудником правил и процедур компании, многократное нарушение правил вождения, наличие большого количества штрафов могут привести к серьезным последствиям вплоть до лишения возможности управлять корпоративным автомобилем».
Однако не у всех автопарков есть КПЭ.
Так, Илья Чекалин, управляющий автопарком NextCar, сообщил: «Так как проект молодой, у нас нет ключевых показателей эффективности для сотрудников, которые управляют автопарком».
А Ирина Семенова-Максимова, вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям MAYKOR, отметила: «Наших инженеров по совместительству оформляют как водителей. Специальных показателей эффективности, как у сотрудников автопарков, у них нет. Их КПЭ зависят от скорости и качества выполнения заявок на сервис по их основной профессиональной деятельности».
КПЭ для руководителей автопарков
Ключевые показатели эффективности руководителя автопарка включают в себя:
- коэффициент технической готовности транспорта (КТГ). Показатель отражает количество транспорта, который ежедневно используют на линии;
- исполнение бюджета;
- коэффициент безопасности (учитывает количество ДТП, в которые попадали сотрудники, и штрафы, которые они платили);
- коэффициент аварийности;
- списание транспорта.
Однако у менеджеров «Лофтис», которые отвечают за управление автопарками, есть свои КПЭ. «Они связаны с качеством обслуживания пользователей и клиента в целом», – сказал Алексей Пышкин. – Среди них:
- скорость обработки заявок пользователей;
- общая удовлетворенность сервисом, который оказывает “Лофтис”;
- своевременная и полноценная статистика и аналитика по всему автопарку;
- оптимизация процессов и расходов в соответствии с согласованным годовым планом».
Как руководители, так и рядовые сотрудники автопарков должны знать и выполнять КПЭ для повышения эффективности работы автопарков и отсутствия штрафов.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии