• Сегодня 31 октября 2024
  • USD ЦБ 97.05 руб
  • EUR ЦБ 105.22 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

Автовладельцы определили самую популярную сеть АЗС

09.08.2018

Кроме цены и качества топлива, водители обращают внимание на оборудование и график работы заправки, а также на наличие дополнительных услуг.

Основным критерием, по которому владельцы легковых автомобилей выбирают автозаправочные станции, является качество топлива. Об этом заявили 93% участников опроса исследовательского холдинга «Ромир». В рамках исследования респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

91% участников заявили, что предпочитают проверенные АЗС. 89% – те станции, где всегда есть необходимый бензин. На цену топлива при выборе АЗС обращают внимание 88% респондентов, на всегда исправное оборудование – 86%. Интересуют потребителей и такие критерии, как удобный въезд и выезд (85%), удобное месторасположение (84%), хорошая репутация поставщика нефтепродуктов (84%), возможность оплаты картой (81%) и отсутствие перерывов в работе заправки (77%).

Стоит отметить, что значимость дополнительных услуг, которые потребители могут получить на заправке, увеличивается с каждым годом. К примеру, ранее в исследованиях даже не учитывались такие факторы, как продажа на АЗС сопутствующих товаров. Теперь же о важности этого критерия заявили 27% опрошенных. Еще 19% отметили, что обращают внимание на наличие кафе, 18% – на возможность купить продукты питания.

«Очевидно, что сети АЗС в борьбе за покупателя будут сосредотачивать усилия именно на сегменте сопутствующих товаров, – комментирует руководитель практики панельных исследований “Ромир” Инна Афанасенко. – Перед ними сейчас стоят две основных задачи. Первая – расширить линейку продуктов, которые можно купить на заправках, чтобы покупатель мог выбрать товары на любой вкус и кошелек. Вторая – приучить потребителей покупать на АЗС не только бензин. С кофе, например, это уже удалось сделать».

Наиболее востребованной сетью автозаправочных станций потребители назвали «Газпромнефть». За последние полгода в ней хотя бы раз покупали топливо 65% респондентов. 40% заявили, что эти АЗС являются для них основными. На втором месте – «Лукойл». За полгода хотя бы раз там заправлялись 47% респондентов. 22% из них –постоянные клиенты. На 3-м месте – «Роснефть». В течение полугода там приобретали бензин 17% опрошенных. 5% назвали эти АЗС для себя основными.

Лидирующие позиции АЗС «Газпромнефть», вероятно, можно объяснить в целом высокой узнаваемостью бренда. В частности, 39% респондентов, которым задали вопрос: «Какую сеть АЗС Вы вспомните первой?», назвали в первую очередь именно этот бренд. У «Лукойла» этот показатель составил 28%, у «Роснефти» – всего 4%. При ответе на вопрос: «Какие из перечисленных АЗС Вам известны?» и «Газпромнефть», и «Лукойл» назвали 97% респондентов, «Роснефть» отметили 72%.

Узнать больше об опыте и планах «Газпром нефти» вы сможете на Седьмой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование», на которой выступит Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования.

Источник: Retail & Loyalty


Комментарии

Защита от автоматических сообщений