КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Растет ли производство мяса птицы в России?
28.06.2018
Российские сельско-хозяйственные организации производят все больше мяса птицы. Как сообщает «Агроинвестор», с января по апрель этот показатель увеличился на 4% до 2 млн т. Больше всего он вырос на предприятиях Ростовской, Тамбовской, Пензенской, Тульской областей, в Марий Эл и Крыму. Однако в Белгородской области выпуск уменьшился на 6,6% до 267 тыс. т. Сокращение показала также Челябинская область — на 3,9%, до 113 тыс. т.
Минсельхоз сообщает, что в 2018 году мясо бройлеров подешевело на 2,9%. К 10 мая средневзвешенная цена сельхозпроизводителей составила 94 руб./кг. Галина Бобылева, генеральный директор Росптицесоюза сказала «Агроинвестору», что основная задача птицеводов в таких условиях — выход на экспортные рынки. «Мы считаем, что птицеводы первыми обеспечили российский рынок. Мы также осуществим выход на зарубежные рынки. Однако нужно сократить издержки производства, повысив конкурентоспособность», — отметила Галина Бобылева.
По информации Росптицесоюза, перспективные направления, обеспечивающие прирост производства мяса птицы и расширение его ассортимента это: выращивание индеек, уток, гусей, цесарок и перепелов.
Людмила Михайлова, финансовый директор «Черкизово», полагает, что «рост производства мяса птицы в 1 квартале был обусловлен двумя основными факторами»: «Во-первых, произошел существенный рост производства мяса индейки, в том числе благодаря тому, что наша компания вывела СП “Тамбовская Индейка” на полную мощность в конце 2017 года, а также из-за возвращения на рынок одного из крупных производителей, агрохолдинга «Евродон», который был вынужден сократить производство в начале прошлого года из-за вспышки птичьего гриппа.
Во-вторых, восстановление покупательной способности потребителей с середины прошлого года позволило поддержать спрос на мясо курицы, который, по нашим оценкам, вырос незначительно. Это дало возможность наиболее эффективным компаниям увеличить производство и продажи за счет снижения объемов тех, кто оказался в сложной финансовой ситуации. Наша компания в 1 квартале 2018 года смогла увеличить продажи продукции из мяса курицы на 10% по сравнению с прошлым годом».
«“Евродон” производит индейку и утку. 150 тыс. тонн мяса индейки и 30 тыс. тонн мяса утки в год, — сообщила Ольга Грекова, руководитель службы интегрированных коммуникаций ГК «Евродон». — Так была сформирована стратегия проекта — производство российского продукта с экспортным потенциалом. Но индейку и утку нельзя сравнивать с курицей. Курицу едят и производят давно, ее потребление превосходит 25 кг в год, производители конкурируют по цене. Индейку еще 10 лет назад в России ели 76 граммов на человека в год. Сейчас около 2 кг».
О рынке индейки Вадим Ванеев, основатель «Евродона», рассказал в интервью «Агроинвестору»: «В последние годы все ринулись в индейку и обрушили рынок. И теперь будут пожинать плоды. Я считаю, что все новые проекты будут “мертвыми”. Инвестиции не окупятся, а цены будут низкими. На рынке останутся и будут зарабатывать 3-4 лидера, в том числе мы и “Тамбовская индейка” (совместный проект “Черкизово” и Grupo Fuertes — “Агроинвестор”). Рынок индейки должен был плавно расти лет 10−15. А мы сразу выдали 300 тыс. т.
В первом квартале 2018 года мы увеличили продажи по сравнению даже со стабильным 2016. По итогам 2017 года мы произвели 92 тыс. т мяса индейки и утки вместе: 64 тыс. т индейки и 28 тыс. т утки», — добавил Вадим Ванеев.
В агроходинге «Равис» сообщили, что он производит 100 тысяч тонн мяса птицы в год и добавили: «Каждый год у нас увеличивается объем производства мяса птицы. В фирменной торговой сети на сегодняшний день свыше 300 магазинов и эта цифра постоянно увеличивается. Продукция пользуется огромным спросом. Принцип «поле-прилавок» позволяет обеспечивать высокое качество и свежесть продукции, осуществлять поставки в срок и контролировать ценообразование.
Я думаю, что высокий спрос на курицу обусловлен доступной ценой на нее. Люди покупают мясо птицы охотнее, чем свинину, говядину, индюшатину и прочее».
Тем не менее, в России растет производство не только курицы. Набирает обороты выпуск индейки, цена на которую снижается. А значит, будет расти и экспорт мяса птицы, который, как сообщали Комментарии.ru, уже вырос на 42% в 2017 году.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии