КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Почему в России не будет лоукостеров?
27.07.2017
Сейчас активно обсуждается возможность появления нового лоукостера в стране.
Победить «Победу»
В России были низкобюджетные авиакомпании: Sky Express, «Авианова» и «Добролет». Первые две прекратили летать после отзыва сертификата эксплуатанта Росавиацией
Сейчас в России есть один лоукостер — «Победа», основанная в конце 2014 года.
«Конкурент ей нужен, так как монополизированный рынок всегда отрицательно сказывается на предоставляемых услугах, а страдает пассажир. Являясь монополистом на рынке бюджетных перевозок в России, „Победа“ самостоятельно устанавливает правила, которые ущемляют права пассажиров», — говорит руководитель проекта «Авиация России» Андрей Величко.
Например, если вы оплачиваете билет банковской картой, то придется уплатить еще и пошлину в размере 2% от стоимости билета. При оплате наличными пошлина не применяется, но тогда вы вынуждены либо ехать в аэропорт «Внуково», либо оплачивать билет через салоны «Евросети» или терминалы QIWI. Поездка во «Внуково» на аэроэкспрессе и обратно до Киевского вокзала обойдется в 840 рублей, а если вы оплатите в городе через «Евросеть» или QIWI, то пошлина, установленная авиаперевозчиком, составит уже 3% от стоимости билета, рассказывает о рисках Андрей Величко.
«Таким образом, вы в любом случае должны будете заплатить авиакомпании только за то, что решили воспользоваться ее услугами. При этом перевозчик не гарантирует, что вам достанутся места в самолете, так как он продает по несколько билетов на одно место, и если самолет полностью заполнен, а вы пришли на регистрацию не в первых рядах, то места вам не достанется. Эта ситуация прописана в правилах компании как одно из условий возврата денег: „несостоявшаяся отправка пассажира
«Победа» все время на слуху в связи со всевозможными скандалами, которые имеют широкий общественный резонанс. При этом по факту она не является самым низкобюджетным перевозчиком — достаточно сравнить цены на билеты с другими авиакомпаниями при перелетах внутри страны. Появление второго лоукостера несомненно затронет интересы «Победы»: авиакомпания будет вынуждена подстраиваться под рынок, менять тарифную политику, отношение к пассажирам, оптимизировать дополнительные платные услуги, а в выигрыше останется пассажир, считает эксперт.
Как создать лоукостер?
По словам Андрея Величко, появиться новый лоукостер может на базе альянса из
В 2016 году была попытка создать второго низкобюджетного перевозчика, объединив усилия «Нордавиа» и Red Wings. В июле прошло года гендиректор Red Wings Евгений Ключарев и гендиректор «Нордавиа» Владимир Горбунов провели в Мурманске брифинг, где объявили о запуске полноценного лоукостера весной 2017 года. Но уже в конце августа 2016 года акционеры «Нордавиа» отказались от этой идеи. При создании лоукостера из нескольких компаний может возникнуть конфликт интересов акционеров,
«Еще вариант: выбирается действующая региональная авиакомпания, у которой уже имеется сертификат эксплуатанта. Очевидно, что в этом случае не имеет большого значения, что это за компания, самое главное, чтобы был действующий сертификат эксплуатанта. Это может быть небольшой региональный авиаперевозчик, на базе которого и будет создаваться лоукостер. Или лоукостер создается с нуля. Этот путь самый трудоемкий и долгий. Но именно так создается сейчас авиакомпания „Азимут“, которая, правда, не является лоукостером, а будет выполнять перевозки между городами юга России. Последний вариант: компания создается как дочернее предприятие крупной существующей авиакомпании. Так была создана „дочка“ „Аэрофлота“ — „Победа“», — рассказывает Андрей Величко.
Что мешает?
Главным условием успешного существования любой авиакомпании является пассажиропоток, загруженность самолетов и полеты не менее 12–14 часов в сутки. Задача лоукостера — максимально снизить затраты, чтобы получить дешевые билеты. Если при относительной дешевизне билетов затраты будут сопоставимы с другими перевозчиками, то это уже демпинг.
«Проблема России в том, что у нас фактически
Сама «Победа» в лице своего гендиректора Андрея Калмыкова признает, что региональные перевозки им гораздо менее интересны.
«У нас огромная страна с низкой плотностью населения, по этой причине внутренние воздушные перевозки в России — убыточны, на них работают компании с господдержкой, как правило, это небольшие региональные авиаперевозчики, работающие в регионах крайнего Севера, в Сибири и на Дальнем Востоке. Но в подавляющем большинстве авиакомпании летают через Москву и
Отсутствие в России предложений ВС отечественного производства в достаточном количестве и в разнообразных конфигурациях — еще одна причина, по которой лоукост у нас не развивается. Парк авиакомпании должен быть новым, что значительно сокращает время на техническое обслуживание и подготовку к полету. Но купить новые самолеты иностранного производства в достаточном количестве очень сложно
Следующая проблема — сезонность авиаперевозок. В России пассажиропоток увеличивается в летний период, авиакомпании расширяют маршрутную сеть в сторону юга страны — в Краснодарский край, Сочи, Анапу, Симферополь. С окончанием сезона востребованность таких маршрутов резко снижается. А лоукостер должен летать с максимальной загрузкой самолетов, желательно близкой к 100%. Но в отличие от Европы загруженность ВС у нас с наступлением осени снижается.
«Таким образом, в России пока нет экономических предпосылок для появления еще одного лоукостера. „Победа“ с небольшим парком ВС и сравнимой стоимостью билетов на внутренних линиях с другими коммерческими перевозчиками до настоящего лоукостера не дотягивает. Поэтому трудно не согласиться с Аркадием Дворковичем, который сказал: „Рынок такой, какой он есть. Если
Источник: ПРОВЭД
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии