КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Предприятия и организации ТЭК России недоиспользуют соцсети
23.06.2017
Большинство страниц организаций
В рамках исследования для изучения было отобрано 906 организаций из разных сфер: добыча, переработка, сбыт нефти, газа и продуктов переработки, электро — и теплоэнергетика, угольная промышленность, атомная промышленность, поставщики оборудования и услуг, федеральные и региональные органы власти, отраслевые объединения и СМИ. На первом этапе исследователи провели мониторинг официальных сайтов организаций на предмет наличия ссылок на страницы в соцсетях. Такой подход был необходим, так как не каждая страница является официальной. Также это стало в определенной степени «защитой» от нерелевантного контента.
Результаты анализа сайтов показали, что всего 20,6% организаций ТЭК (с учетом СМИ) представили на своих сайтах ссылки суммарно на 435 страниц в социальных сетях. При этом в среднем (по медиане) аудитория этих страниц в период исследования составляла 544 подписчика, а среднее количество реакций (лайки, комментарии, репосты) на каждую публикацию в них по итогам 2016 года составило 28 штук. «С нашей точки зрения, это достаточно скромные показатели с учетом того, что у многих организаций штат сотрудников превышает 1000 человек, а тема соцсетей уже примерно пять лет активно обсуждается в профессиональном сообществе», — резюмировал ведущий автор исследования Сергей Белов.
Среднее значение вовлеченности (медиана) по итогам 2016 года составило 134,5%. В качестве альтернативного примера Сергей Белов привел страницу небольшого машиностроительного предприятия
В рамках исследования также было изучено, есть ли взаимосвязь вовлеченности с количеством подписчиков и публикаций, и по данной выборке сильной прямой зависимости найдено не было.
Ключевым выводом исследования стала рекомендация организациям ТЭК четко определить, каким образом социальные сети могут решить их стратегические и коммуникационные задачи, например, рост продаж и узнаваемости, повышение качества обслуживания, корпоративной лояльности, обеспечение притока кадров и даже купирование негативной информационной повестки. «В социальных сетях каждый — организация, СМИ и любой представитель отрасли — является практически равнозначным источником информации, а значит, открываются новые возможности для привлечения внимания к своей деятельности, формирования нужного мнения у целевой аудитории и получения информационного превосходства над конкурентами, пока те еще «спят», — отмечено в отчете по результатам исследования.
Представленный в рамках исследования пилотный рейтинг организаций ТЭК по эффективности работы в социальных сетях был рассчитан по максимально прозрачной методологии, учитывавшей только измеримые показатели — количество страниц, подписчиков, публикаций и реакций. В расчете рейтинга участвовали страницы 118 организаций. При этом разработчиками пилотного рейтинга уже намечены планы по совершенствованию методологии, в частности, по учету качества содержания публикаций. «Для продолжения системной работы по оценке эффективности работы организаций ТЭК в социальных сетях мы предлагаем на базе комитета РАСО по коммуникациям в ТЭК создать экспертный совет, который будет вести работу по совершенствованию методологии рейтинга», — предложил Сергей Белов в рамках презентации исследования.
По результатам расчета рейтинга были определены следующие лидеры в ТЭК по эффективности работы в социальных сетях:
-
в категории «Нефть и газ» —
АО «Самотлорнефтегаз» (входит в ПАО «НК «Роснефть); в категории «Электро- и теплоэнергетика» —ООО «Сибирская генерирующая компания» ;
- в категории «Атомная промышленность» — ГК «Росатом»;
-
в категории «Угольная промышленность» —
ООО «Евразхолдинг» ; -
в категории «Переработка углеводородов» — П
АО «СИБУР Холдинг» ; - в категории «Регулирование и отраслевые объединения» — ФАС России;
-
в категории «Машиностроение и инжиниринг» —
ООО «Сименс» ; -
в категории «Поставщики оборудования и услуг» — Череповецкий металлургический комбинат (входит в «П
АО «Северсталь» ).
В сводном рейтинге эффективности работы в соцсетях лидерами стали
Также в исследовании были определены лидеры по дополнительным показателям:
-
по количеству страниц среди холдинговых структур с учетом дочерних и зависимых обществ — П
АО «Газпром» и ПАО «Интер РАО» ; -
по количеству подписчиков — П
АО «НК «Роснефть» ; -
по количеству реакций — П
АО «Газпром» .
Источник: EnergyLand.info
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии