КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
IT-индустрия: ситуация на рынке
28.11.2016
Все большее число пользователей интернета в мире выходит в сеть с мобильных устройств. Объем мобильного трафика в октябре 2016 года составил 51,2% и впервые в истории превысил трафик с ПК и ноутбуков, свидетельствует анализ StatCounter. Исследование показало, что объем мобильного трафика может помочь оценить зрелость рынка. В таких странах, как Индия, 75% пользователей выходят в интернет с мобильных устройств. В то же время в США и Европе десктопы продолжают лидировать, хотя разрыв постепенно сокращается.
Напомним, в мае этого года Google сообщила, что количество поисковых запросов через мобильные платформы впервые превысило десктопный поиск. Однако часть крупных брендов по-прежнему отдают приоритет ПК, считая мобильный интернет менее важным – вероятно, для них эти новости могут стать хорошим поводом сменить приоритеты.
Тенденции
В III квартале нынешнего года поставки умных часов снизились на 51,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствует исследовательская компания IDC. По ее данным почти все производители умных часов зафиксировали значительное снижение продаж, но наибольшее падение спроса – у Apple. Поставки Apple Watch в III квартале упали на 71,6%. Впрочем, по итогам года статистика для компании из Купертино может улучшиться, ведь Apple Watch 2 представили публике в самом конце квартала.
Единственной компанией, которая чувствует себя отлично по итогам последнего года, стала Garmin, продажи которой выросли на 324%. Это позволило американскому производителю выйти на второе место на рынке «умных» часов. Компания выпускает устройства с упором за здоровье и фитнес — области, которые по-настоящему заботят обладателей «умных» часов. Что характерно, Apple также сменила позиционирование Apple Watch с моды на помощь в обеспечении здорового образа жизни.
Среди причин общего падения рынка IDC называет недостаток новинок: свежие модели от Apple и Pebble вышли только недавно, а Google и вовсе перенесла презентацию Android Wear 2.0 на начало следующего года. В таких условиях многие потребители предпочитают дождаться по-настоящему важных обновлений.
Более того, функциональность большинства устройств не отвечает их стоимости, есть проблемы и с удобством, временем работы батареи и т.д. Единственное, что действительно работает — это фитнес-функции, благодаря относительной простоте их внедрения в часы. Поэтому для многих потенциальных покупателей целесообразность покупки еще одного устройства пока выглядит весьма сомнительной.
Также IDC обнародовала результаты исследования мирового рынка планшетов за III квартал, констатируя его продолжающееся падение. Поставщиками за этот период было отгружено 43 млн планшетов, снижение в сравнении с прошлым годом составило 14,7%. При этом эксперты отметили наполнение рынка «лоукостерами» – устройствами со съемной клавиатурой (detachables) стоимостью ниже $200. «К сожалению, многие дешевые detachables обеспечивают пользователю столь же дешевые опыт и впечатления. Нечто подобное, «гонку ко дну» (the race to the bottom), мы уже пережили со slate-планшетами, это может оказаться губительным для рынка в долгосрочной перспективе», – говорит старший аналитик IDC Джитеш Урбани.
Возглавила Топ-5 производителей Apple, отгрузившая в III квартале 9,3 млн планшетов и занявшая 21,5% рынка. Эксперты отмечают, что компании помогли не широко разрекламированные iPad Pro, а «массовые» планшеты iPad Air и Mini, занявшие две трети поставок. На втором месте рейтинга – южнокорейская Samsung с отгруженными 6,5 млн планшетов и долей рынка в 15,1%. «Неудача с продажами Note 7 не обрушила планшетный бизнес компании, но снижение в сравнении с 2015 годом все же составило 19,3%», – пояснили аналитики.
Замыкает тройку лидеров компания Amazon, показавшая всплеск спроса на планшеты Amazon Fire. «Изначально недорогие устройства были предложены пользователям со скидкой в 30% и до сих пор остаются популярными. Новый Fire HD 8, выпущенный в начале октября, наверняка будет популярен и в следующем квартале», – считают эксперты. Они также пояснили, что рост Amazon в рейтинге IDC отчасти объясняется тем, что в него не были включены 6-дюймовые планшеты, выпущенные компанией в 2015 году. В итоге у Amazon – 3,1 млн отгруженных планшетов и 7,3% рынка.
Замыкают пятерку лидеров рынка Lenovo (6,3% рынка) и Huawei (5,6% рынка). По словам экспертов, Lenovo продолжает сохранять крепкие позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию, а также в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. За год показатели компании снизились на 10% и, по мнению экспертов, она пока не авторитетна на рынке планшетов, несмотря на показанный на IFA 2016 планшет-ноутбук Yoga Book.
Оказаться на пятом месте рейтинга китайской Huawei, как считают аналитики, помогла популярность ее смартфонов, сказавшаяся и на продажах планшетов. «Многие из ее планшетов предлагаются пользователям со встроенной сотовой связью, в то время как у конкурентов есть только WiFi», – пояснили в IDC.
Вообще же пик продаж планшетов был достигнут в 2013 году – 78,6 млн штук. С тех пор продажи начали снижаться. Во II квартале 2016-го, по данным IDC, спрос сократился на 12,3%, до 38,7 млн штук.
Компании
Компьютеры Fujitsu никуда не исчезнут — производитель собирается сохранить свой бренд, какую бы форму ни приобрело его сотрудничество с Lenovo. Напомню, что компании Lenovo и Fujitsu планировали к концу октября объединить свои бизнесы по выпуску ПК. Однако теперь становится понятно, что о слиянии речь не идет. Тем не менее, официальное подтверждение партнерских отношений с Lenovo вызвало рост акций Fujitsu на 7,8%. Сейчас акции торгуются по $5,75 — это самая высокая отметка за последние 9 месяцев.
Сотрудничество с Lenovo даст японской компании доступ к самому большому рынку сбыта ПК в мире. По данным IDC, в 2015 г. Lenovo принадлежало 19,4% мирового рынка ПК, тогда как Fujitsu — только 2,1%. Сокращение продаж заставило Fujitsu выделить ПК-бизнес в отдельное предприятие. После этого компания начала искать возможности для его укрупнения, но переговоры о слиянии с ПК-подразделениями японских компаний Toshiba и Vaio не увенчались успехом, поскольку участники по-разному видели условия сделки.
Позднее появилась информация, что Fujitsu ведет аналогичные переговоры с Lenovo, намереваясь продать ей свой ПК-бизнес, чтобы сосредоточиться на предоставлении IТ-услуг корпоративному сектору. Предположительно Fujitsu собиралась либо передать проектирование, разработку и внедрение ПК в совместное предприятие, которое возглавит Lenovo, либо продать Lenovo мажоритарный пакет акций. Сообщалось, что в любом случае 2000 сотрудников Fujitsu станут работать в Lenovo.
Со своей стороны, Lenovo начала консолидацию ПК-бизнеса еще в 2011 году, когда она создала совместное предприятие с японским производителем электроники NEC. При этом Lenovo получила 51% акций нового предприятия, а NEC — 49%. Совместная компания завладела 25% японского рынка ПК.
Google планирует провести обратный выкуп собственных акций на сумму $7 млрд. Это второй выкуп акций в истории Google — первый прошел в 2015-м, когда компания вернула акционерам $5 млрд. Возврат денег акционерам через выкуп собственных акций считается показателем избытка наличных средств у компании. Это подтверждает ее надежность в глазах инвесторов и клиентов. Например, к подобной практике регулярно прибегает Microsoft.
Наличные средства Google по результатам III квартала 2016-го достигли $83 млрд, продемонстрировав рост на 14% по сравнению с прошлым годом. Google сообщила о выкупе акций после оглашения финансовых результатов последнего квартала, в котором ее выручка составила $22,45 млрд – на 20% больше, чем в прошлом году, и на 4% больше, чем в предыдущем квартале. Размер выручки позволил Google определить доход от каждой акции в $9,06 при ожидаемом показателе $8,63 и прошлогодней выплате в $7,35.
Google отмечает общий рост рентабельности группы Other Bets, куда входят различные предприятия, чья успешность выглядит неоднозначной. Например, частью группы является производитель устройств для умного дома Nest, выкупленная Google в 2014-м за $3,2 млрд, а также проект доставки посылок дронами Project Wing и компания Verily – она занимается медицинскими исследованиями.
Чистая прибыль группы Other Bets составила $197 млн ($141 млн год назад). Операционные потери группы составили $840 млн, что меньше, чем $980 млн в прошлом году. Наибольший рост продемонстрировали проекты Nest, Verily и Fiber.
Компании Acer и ASUS в 2017 году скорректируют свои стратегии по маркетингу ноутбуков. Acer планирует уменьшить поставки моделей начального уровня и сосредоточиться на игровых, 2-в-1 и тонких моделях, а ASUS планирует сократить число OEM-поставщиков.
Мировой рынок ноутбуков в последнее время сократился, и эта тенденция, как ожидается, продолжится и в 2017 году. Для компаний Acer и ASUS, которые ориентированы на потребительский рынок, это означает, что их поставки в 2017 году будут снижаться в разы быстрее, чем у других брендов, таких как HP, Dell и Lenovo.
Acer намерена объединить свои продукты E Junior- и EA-серий и будет продолжать продвигать ультратонкие Swift на базе Windows 10. ASUS, которая сейчас работает с тремя OEM-поставщиками (Quanta Computer, Pegatron и Wistron), планирует сократить их число до двух. Кроме того, ASUS отдает на аутсорсинг производство своих ПК «все-в-одном» компании Compal Electronics.
Пo итoгaм III квapтaлa выpучка кoмпaнии AMD увeличилась бoлee чeм нa 30%. Грандиозный рост обусловлен дocтaтoчнo выcoким cпpocом нa гpaфичecкиe процессоры, пpeднaзнaчeнныe для игpoвыx кoнcoлeй. Экcпepты oтмeтили, чтo oни пpиcутcтвуют в приставках Xbox One S, вышeдшиx нa pынoк в нaчaлe aвгуcтa. Нecмoтpя нa тaкoй уcпex, далее AMD пpoгнoзиpует снижeниe выpучки нe мeнee чeм нa 18%.
Благодаря заказам на беспроводные наушники AirPods от Apple доходы Inventec могут вырасти на 7% и достичь в 2017 году около $23,83 млрд. Изначально Apple планировала выпустить AirPods в конце октября, но отложила старт производства. Теперь Inventec начнет поставки наушников в январе 2017-го.
В IV квартале поставки ПК от Inventec останутся на уровне III квартала – около 4,85 млн штук. Тем не менее, выручка от бизнеса ПК будет падать. Поставки серверов Inventec тоже останутся на уровне III квартала.
«Яблочный мир»
По итогам 2016 финансового года выручка Apple составила $215,6 млрд против $233,7 млрд годом ранее. То есть доходы корпорации снизились за год на 8%. Последний раз у «яблочной компании» этот показатель падал в 2001 году. Сократилась и годовая чистая прибыль, которая составила $45,7 млрд против $53,4 млрд в 2015 году.
В IV финансовом квартале Apple отчиталась о выручке в $46,85 млрд и чистой прибыли в $9,01 млрд. В прошлом году доходы за тот же период находились на отметке $51,5 млрд, а чистая прибыль — $11,24 млрд.
Очередной квартал фиксируется снижение продаж смартфонов iPhone. На данное направление приходится 60% дохода Apple. За отчетный период компания продала 45,5 млн iPhone, заработав $28,1 млрд. По сравнению с IV кварталом 2015 года это на 5% меньше в количественном выражении и на 13% — в денежном. Правда, в отчете не учтено потенциальное преимущество от неудачи Samsung как главного конкурента Apple с его отозванными смартфонами Galaxy Note 7.
Продажи планшетов iPad снизились на 6% в штуках — с 9,8 млн до 9,2 млн устройств. Выручка от девайсов составила $4,2 млрд, как и в IV квартале 2015 года. В IV квартале Apple продала 4,8 млн ПК Mac на $5,7 млрд. Это на 14% меньше в количественном выражении и на 17% — в денежном по сравнению с тем же периодом прошлого года. Зато ощутимый доход Apple приносят сервисы, которые компания активно развивает последние несколько лет – магазин приложений App Store, платежная система Apple Pay, музыкальный сервис Apple Music, облачное хранилище iCloud и другие. По итогам IV квартала выручка в этом сегменте выросла на 24% до $6,3 млрд.
Несмотря на заметное снижение интереса к устройствам Apple, глава компании Тим Кук настроен достаточно позитивно. «Мы в восторге от реакции пользователей на iPhone 7, iPhone 7 Plus и Apple Watch Series 2, а также от невероятных показателей нашего бизнеса сервисов, в котором рост выручки составил 24%, установив абсолютный рекорд», — заявил он. Apple отчиталась и о прочих продуктах, на которые приходится всего 5% выручки. К ним, в частности, относятся «умные» часы Apple Watch, плееры iPod, приставка Apple TV и музыкальные аксессуары Beats. Доходы этого направления упали за квартал на 22%, до $3 млрд.
Телеком-бизнес
Социальная сеть «Вконтакте» до конца года запустит собственного виртуального оператора сотовой связи – VKmobile. Для этого соцсеть арендует инфраструктуру «МегаФона». Виртуальный оператор связи (MVNO – mobile virtual network operator) – это компания, которая арендует инфраструктуру у реальной сотовой компании.
За услуги связи VKmobile можно будет расплачиваться как деньгами, так и определенными действиями. Такая модель бизнеса называется «фримиум» (от английских слов free – бесплатный и premium – премиальный): за услуги связи пользователям можно будет лайкнуть рекламный пост, вступить в определенную группу, чем-то поделиться, что-то посмотреть и так далее. По имеющимся данным, тариф у VKmobile может быть следующим: за 299 российских рублей ($4,75) абонент получит 300 минут голосовой связи, безлимит на все ресурсы «ВКонтакте», в том числе видео и музыку, безлимитные SMS и безлимит мобильного интернета на скорости 2 Мб/с. Вероятнее всего, «ВКонтакте» будет прежде всего стремиться предложить услуги молодежному ядру аудитории соцсети.
«Если через год у VKmobile будет 2 млн пользователей, то можно будет говорить об успехе данного проекта», – говорит аналитик Леонид Делицын. – Если ARPU (средняя выручка с абонента в месяц) составит 300 рублей, то это принесет виртуальному оператору 7,2 млрд рублей выручки в год».
По данным статистики Liveinternet, среднесуточная посещаемость сайта «ВКонтакте» составляет порядка 80 млн человек. По данным «ТМТ Консалтинг», в России самая большая абонентская база сегодня у МТС – 77 млн, у «МегаФона» – 75 млн, у «ВымпелКома» (бренд «Билайн») – 58 млн и у «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) – 38 млн.
Источник: Pressenter
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии