КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
ИТ в ритейле: курс на повышение уровня аналитики
02.09.2015
На фоне кризиса ритейл проявляет все большее внимание к возможностям, которые открывает автоматизация.
Согласно данным последнего прогноза Минэкономразвития, в 2015 г. кризисные явления в экономике сохранятся, инфляция может достигнуть 12%, реальные зарплаты россиян упадут более чем на 9%, а реальные доходы — на 6%. Таким образом, рынок розничной торговли как и вся экономика нашей страны вступили в продолжительный кризис, и рассчитывать на скорое его преодоление,
Золотое время аутсорсинга
Сложившаяся экономическая ситуация заставила ритейлеров снижать капитальные затраты и минимизировать риски. И одним из способов добиться этого является передача на аутсорсинг уже имеющейся
«Этот тренд будет только усиливаться: падение рынка заставляет розницу укреплять свои позиции и повышать собственную эффективность, что уже невозможно без привлечения квалифицированного
Так, в 2014 г. cеть А5 делегировала компании Maykor техподдержку
Softline заключила лицензионное соглашение Microsoft Enterprise Agreement Subscription c «Юлмарт» сроком на 3 года. Программа позволяет заказчику арендовать программное обеспечение, внося ежегодную плату за его использование. Также Softline выполнила проект по переводу на облачные сервисы Google сети магазинов «Снежная Королева». Благодаря внедрению Google Apps for Work служба мерчандайзинга торговой сети получила удобный инструмент отчетности по магазинам, позволивший оперативно оценивать работу полевых сотрудников на местах в режиме реального времени.
Однако о лавинообразном росте спроса на облачные сервисы говорить преждевременно. «Пока в аутсорсинге для ритейла преобладают традиционные форматы предоставления услуг, но интерес к сервисной модели (в практике MAYKOR это услуги BSaaS —
С ним согласен и Артак Оганесян, заместитель генерального директора EPAM Systems по развитию бизнеса, отмечающий, что стремление ритейла к передаче своих
«В последнее время к нам стали чаще обращаться российские заказчики за услугами по поддержке систем западного производства — это связано с желанием заменить на рублевые свои затраты в евро и долларах, поскольку зарплаты наших специалистов находятся в зоне национальной валюты», — рассказывает он.
По мнению Геннадия Тарантасова, руководителя направления «Ритейл» ГК «КОРУС Консалтинг», для формирования высокого спроса на облачные услуги еще требуется время. «Их популярность ощутимо вырастет в ближайшие пару лет», — уверен он.
Тем не менее, все опрошенные российские
«Мы сделали ставку на сервисную модель обслуживания, активно развиваем облачные технологии и удаленную поддержку и сопровождение клиентов, — говорит Александр Заржецкий, руководитель дирекции реализации интеграционных проектов „
Заместят ли импорт в ритейле
Также не получила пока широкого распространения в ритейле тема импортозамещения. Несмотря на то, что ритейлеры заинтересованы во внедрении решений с наилучшим соотношением цена/качество, а
«Далеко не все российские
«Говорить о существенном изменении спроса в сторону отечественных
«Конкретно в ритейле особого спроса на российские
Переориентация на услуги российских поставщиков пока наметилась только в сфере поддержки решений западных вендоров. По словам Артака Оганесяна, это связано с желанием ритейлеров зафиксировать свои расходы в рублях.
Радуга перспектив
О том, сколько времени будет длиться кризис и насколько глубоко он затронет экономику России, доподлинно не знает никто. Поэтому в ближайшие годы о существенном росте рынка ИТ в ритейле видимо придется забыть.
«Несмотря на очень высокую зависимость современного ритейла от ИТ, в ближайшие годы рынок технологий в российском ритейле будет стагнировать, — говорит Елена Старынина,
Однако опрошенные эксперты смотрят в будущее с оптимизмом.
«Рынок ритейла уже успел прийти к пониманию необходимости инвестиций в технологии для сохранения и приумножения конкурентных преимуществ и увеличения клиентопотока. Поэтому компании будут продолжать вкладывать деньги в ИТ, однако эти затраты будут в определенной степени перераспределены в пользу решений, дающих максимально быстрый эффект от внедрения, — говорит Геннадий Тарантасов.- Заказчики начинают больше анализировать, тщательнее выбирать подрядчиков, более ответственно подходить к реализации проектов: если раньше некоторые внедрения еще могли происходить в угоду моде и популярности решения, то в ближайшие годы такая схема точно останется в прошлом».
По мнению экспертов, в ближайшие 3 года российским ритейлом
Все большую популярность будут приобретать большие данные и связанные с ними аналитические решения.
«
Усилится проникновение облачных технологий. При этом, по мнению Геннадия Махова, заказчики будут стараться брать в аренду готовые инфраструктурные среды, а не создавать их у себя. Это позволит не только минимизировать расходы на сопровождение ИТ, но и избавит от необходимости развивать в полном объеме собственные технические компетенции, необходимые для эксплуатации и внедрения, но не являющиеся ключевыми для
Рутинные
«Применение аутсорсинга будет нацелено на снижение затрат за счет инновационных подходов и технологий», — уточняет Сергей Осипов. Продолжится внедрение функций, связанных с геолокацией, в транспортные и логистические системы, уверен Артак Оганесян.
С точки зрения подходов к работе, по мнению Сергея Осипова, можно ожидать развития уже имеющихся
Источник: cnews
Комментарии