• Сегодня 1 апреля 2025
  • USD ЦБ 85.50 руб
  • EUR ЦБ 92.43 руб
Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли
Двадцать второй форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Десятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Программа для детей в главной библиотеке страны
Двадцать шестая конференция «Корпоративное налоговое планирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Шестой конференции «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»

24.03.2025

19 марта 2025 года в Москве в шестой раз прошла Конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Законодательные изменения и новые возможности в работе с МЧД в 2025 году» началась с выступления Романа Чубарова, начальника отдела методологии применения электронной подписи и хранения электронных документов хозяйствующими субъектами Управления электронного документооборота, ФНС России. Он рассказал, что изменится в работе с МЧД в 2025 году. Прежде всего, Роман описал, как развивается портал МЧД и распределенный реестр, а также акцентировал внимание на сдаче налоговой отчётности по единой форме машиночитаемой доверенности. Затем он перечислил открытые вопросы в оформлении МЧД с правом передоверия, а также рассмотрел возможности автоматической проверки полномочий в МЧД контрагента.

После этого состоялся диалог с залом: сессия вопросов-ответов с Романом Чубаровым, на которой участники смогли задать все интересующие вопросы. 

Далее Залина Епхиева, руководитель направления «Машиночитаемые доверенности», Проектный офис Минцифры России, поделилась опытом доработки классификатора полномочий МЧД. Эксперт рассказала про доработку классификатора полномочий для финсектора совместно с Банком России и описала, что сделали за 3 месяца, а также дала рекомендации, как пользоваться новыми полномочиями и ограничениями. Далее Залина объяснила, как проверять, что полномочие в предоставленной доверенности не изменили после её подписания. В завершение выступления она поделилась планами развития классификатора в 2025 году.

Завершилась секция докладом Елены Вычкиной, юриста, Группа «Черкизово», «Управление полномочиями и оптимизация работы с МЧД». Она рассказала про клиентский опыт формирования МЧД для B2B- и B2G-взаимодействия во внутренней системе и автоматизацию сервиса формирования доверенностей также во внутренней системе. Помимо этого, Елена рассмотрела автоматизацию проверки полномочий юристом и перечислила методы обучения сотрудников работе с МЧД, рассказала о программах курсов, справочных материалах и т.д. 

Вторая секция «Оптимизация управления МЧД: эффективность, безопасность и снижение стоимости» началась с КРУГЛОГО СТОЛА: Управление жизненным циклом МЧД. Среди спикеров: Денис Разумов, руководитель направления реализации проектов, X5 Group (модератор); Екатерина Костарева, руководитель проекта по внедрению МЧД, ТМК; Айна Гильфанова, юрист по сопровождению проектов, «Агропромкомплектация»; Нелли Новикова, юрист корпоративно-правового отдела юридического департамента и комплаенса, ТК «Мегаполис»; Дмитрий Гаврилюк, начальник отдела договорной работы правового управления, МОЭК; Евгения Лозинская, руководитель офиса интеллектуальных и цифровых систем, «Сегежа Групп». Они обсудили следующие темы:

  • Как распределить ответственность и выстроить понятный процесс работы с МЧД в компании
  • Как обеспечить защиту персональных данных при выпуске, хранении и использовании МЧД
  • ИТ-инструменты для автоматизации работы с МЧД
  • Как упростить работу с МЧД в рамках B2G-документооборота
  • Правовые нормы и требования для передоверия МЧД

О снижении стоимости проекта МЧД, эффективных методах и инструментах рассказал Владимир Поляков, менеджер проектов, «ДМ-Тех». Эксперт рассмотрел особенности МЧД для B2B-направления, приоритизацию требований к МЧД, а также описал преимущества и недостатки классификатора полномочий. Кроме того, Владимир отметил проблемы и риски текущей практики:

  • Нецелевое использование и повышенная нагрузка на КЭП
  • Снятие персональной ответственности с исполнителей
  • Нарушение закона об использовании КЭП (УК)
  • Нарушение конфиденциальности персональных данных
  • Повышенная угроза нарушения информационной безопасности компании, и как следствие: вероятность нанесения экономических и репутационных рисков
Посмотреть полное выступления спикера можно по ссылке.

Завершилась секция выступлением Анны Фоломеевой, Product Owner, METRO Cash & Carry. Она поделилась опытом эффективного использования МЧД: от простой автоматизации до гибкой адаптации к бизнес-процессам. Спикер акцентировала внимание на прозрачной работе с функционалом МЧД по аналогии с автоматизированной обработкой бумажных доверенностей и настройкой силами администраторов системы. Затем Анна поделилась опытом быстрого запуска МЧД «из коробки» и применением на практике. Также она обратила внимание на гибкость функционала МЧД к внедрению специфических модификаций, адаптированных под специфику бизнес-процессов крупной компании. В завершение спикер поделилась результатами проекта, среди которых сокращение более чем на 70% времени, затрачиваемого контрагентом на подписание документов, направленных от METRO Cash & Carry.

Третья секция «Передоверие и оформление МЧД при закрытых данных» началась с доклада «Особенности процесса передоверия МЧД В2G: внедрение, особенности интеграции и пути решения сложностей», с которым выступила Екатерина Костарева, руководитель проекта по внедрению МЧД, ТМК. Эксперт перечислила разнообразие форматов и уникальность формирования и подписания МЧД (ФНС и СФР). Далее Екатерина рассказала про объем полномочий, вынужденный мэппинг, интеграцию, препятствия и пути решения.

Виталий Слободин, руководитель направления развития ЭДО, УК «РОСВОДОКАНАЛ», рассмотрел проблематику оформления МЧД при закрытых данных в ЕГРЮЛ. Он отметил текущий статус перехода на МЧД в компании и дал рекомендации по оформлению МЧД при закрытых данных об ЕИО в ЕГРЮЛ, рассказав про сложности и ИТ-инструменты, которые продолжают работать. Также Виталий рассмотрел неопределенность применения ЦПРР ФНС РФ, в том числе с точки зрения внешних контрагентов. В частности, спикер разобрал, почему компания сама не может стать системой хранения МЧД:

  • Непонятно, как это реализовать технически и организационно.
  • Отсутствие собственной системы создания МЧД, оформление через оператора ЭДО делает «самостоятельность» мнимой.
  • Это не решает проблему восприятия ЦПРР ФНС РФ как «единой и обязательной системы хранения МЧД».
  • Лишаемся и без того слабых шансов на автоматический контроль полномочий через операторов ЭДО.  

В завершение конференции Олег Жабинский, руководитель юридической службы, «РЕХАУ», ответил на вопрос «Как обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных сотрудников при передоверии МЧД?». Спикер рассмотрел нюансы обработки персональных данных при выдаче бумажной доверенности и МЧД и отметил особенности передоверия МЧД в зависимости от разных сценариев передачи полномочий. Также Олег перечислил риски при обработке персональных данных и поделился, как их можно минимизировать. Например, разобрал следующие вопросы: «Почему нельзя использовать обычную бумажную доверенность, которая была у меня всегда?», «Мои персональные данные в МЧД могут стать доступными неограниченному кругу лиц. Что делать?» и т.д. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений