- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Николай Бычков, Mary Kay: «На сверку счёта человек тратит 1-2 дня, а робот – 10 минут»
23.08.2021
Николай Бычков, руководитель направления RPA в Mary Kay и спикер Восьмого форума «Цифровое предприятие», поделился с CFO Russia опытом роботизации процессов своей компании.
Как давно в процессы Mary Kay внедрены программные роботы?
С осени 2019 года.
С чего начинался этот проект?
В мае 2019-го мы начали обдумывать пилот, выбрав для него процесс сверки счетов в доставках. Так как наша компания субсидирует доставку, все формальности и договоренности c транспортными компаниями должны четко соблюдаться. Любая пропущенная ошибка приводит к заметным денежным потерям, а найденная и исправленная ошибка – к приличной экономии.
Этот процесс достаточно сложный, и до роботизации мы несколько раз безуспешно пытались его автоматизировать другими способами, а роботы легко и быстро справились с поставленной задачей.
Мы месяца за полтора сделали пилот, и он показал отличные результаты. Поэтому уже в начале сентября мы начали активно внедрять роботов в другие процессы.
Сейчас у нас роботизировано порядка 60 процессов разной величины. Роботы выполняют разнообразные функции там, где автоматизировать процесс другими методами невозможно или неоправданно дорого. Mary Kay длительное время вкладывает деньги в ИТ-технологии, и большая часть процессов уже автоматизирована корпоративными приложениями разной степени свежести, но в ряде случаев с помощью роботов мы закрываем пробелы автоматизации и интеграции систем.
Как вы рассчитываете эффект от роботизации?
При анализе процесса мы собираем метрики от пользователей. То есть мы смотрим, сколько времени пользователи тратят на единицу обработки до внедрения роботов, и какие дополнительные преимущества даёт автоматизация. При выполнении рутинных операций робот не только экономит время сотрудника, но и не ошибается, а в результате повышается точность данных и уменьшается количество ошибок в связанных процессах. После роботизации процесса мы ещё раз анализируем данные и замеряем, сколько ту же операцию делает робот. Так, например, на сверку счёта человек тратил 1-2 дня, а робот выполняет то же за 10 минут.
Еще одно преимущество роботизации — это прозрачность. Мы можем «на лету» посмотреть, сколько чего сделал робот по каждому процессу за любой отрезок времени. Информация от роботов собирается в единую систему аналитики, где можно в любой момент найти эти данные по всем роботизированным процессам. Эти данные используются для последующего улучшения процесса и устранения «бутылочных горлышек».
Какие процессы не стоит роботизировать?
Во-первых, процессы, где не доведены до ума участвующие в них ИТ-системы. Если у вас много исключений, программных ошибок или автоматизируемое приложение работает нестабильно, то откажитесь от роботов. Иначе вы получите больше головной боли, чем пользы.
Во-вторых, не стоит роботизировать процессы, где не проведен предварительный анализ end-to-end бизнес-процесса и сами пользователи не понимают свой процесс. Бывают случаи, когда отдельные части процесса выполняются неоптимально или утратили своё значение, и тут даже и робот-то не нужен. Автоматизация в этом случае только скроет проблему, не решив её суть.
Задать свои вопросы Николаю вы сможете 26-27 августа на Восьмом форуме «Цифровое предприятие», который пройдёт в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии