- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Евгений Истомин, Пятёрочка: «У нас в стадии запуска специальная программа по управлению эффективной деятельностью поставщиков»
12.08.2021
Евгений Истомин, директор департамента по некоммерческим закупкам, Пятёрочка, спикер Шестой конференции «Управление закупками», рассказал CFO Russia, как поставщику стать полноценным бизнес-партнёром, а закупщику – эффективно управлять деятельностью поставщика.
В чем заключается, в вашем понимании, роль поставщика некоммерческих товаров как бизнес-партнера? Какое взаимодействие должно сложиться между закупщиком и таким поставщиком, чтобы последнего можно было полноценно назвать бизнес-партнером?
Открытость взаимоотношений между закупщиком и поставщиком – это ключевой момент, который делает поставщика полноценным бизнес-партнером. Чтобы стать партнером, поставщик должен предоставлять не только лучшие условия для нас как заказчика, а быть открытым и находиться в диалоге с нами – обсуждать, например, как и за счет чего мы сможем снизить затраты. Это часто бывает не только цена, но и объем потребления, и излишние технические требования.
А в чем заключается роль закупщика в этих взаимоотношениях?
Это поиск таких партнеров, совместная разработка плана работы по повышению эффективности, в том числе и взаимодействия. Должны быть определены шаги по обмену опытом, подходы по снижению затрат, в том числе в части общего цикла жизни оборудования (обслуживания). В перспективе – создание общих ИТ-платформ.
При выстраивании этого взаимодействия какие подходы используют в «Пятёрочке», чтобы обеспечить баланс соблюдения интересов компании и поставщика?
У нас в стадии запуска специальная программа по управлению эффективной деятельностью поставщиков. Она будет подразумевать структурирование взаимоотношений с поставщиками: как повышение ответственности поставщиков, так и разные методы мотиваций, в том числе нематериальные. Например, мы прорабатываем такую инициативу, как присвоение статуса ключевого партнера по некоммерческим закупкам. Присвоение данного статуса будет происходить по следующим критериям: поставка товаров, работ и услуг, имеющих наиболее высокую степень критичности для бесперебойности наших бизнес-процессов, готовность заключения стратегических партнерств и альянсов, а также формирование стратегического плана развития. Статус ключевого партнера торговой сети «Пятёрочка» будет полезен поставщику при взаимодействии как с другими заказчиками, так и поставщиками. В этом отношении богатый опыт прослеживается у многих нефтегазовых компаний, когда статус ключевого партнера у поставщика означает обладание навыками и компетенциями по направлению, то есть является «Знаком качества» на рынке.
Наши интересы всегда известны: сокращение затрат, баланс в управлении рисками и качество поставляемых товаров. Но без поставщика нам этого не сделать, и в этом важен баланс, грани которого очень чувствительные. Для поставщика же важно получить объемы, единое информационное окно, в перспективе рейтинг на сайте компании, его вовлечение в наши процессы. Чем выше профессионализм команд, тем проще найти баланс и построить win-win взаимодействие.
Что самое сложное в установлении этого баланса? Как вы справляетесь с возникающими в процессе сложностями?
Самое сложное – это последовательная и системная работа с контрагентом. Причем и в радости, и в горе, как бы пафосно это ни звучало. Я имею в виду и благоприятные ситуации, например, когда получается снизить цены, и сложную внешнюю конъюнктуру, когда нужно вместе отвечать на возникающие вызовы. Есть интересный реализованный кейс по одной из наших категорий, о котором я буду подробно рассказывать в своем выступлении на Шестой конференции «Управление закупками», которая пройдет 9-10 сентября в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии