- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Ольга Андреева, Tele2: «Process Mining позволил оптимизировать затрачиваемое время сотрудников и стандартизировать процессы»
14.11.2019
Ольга Андреева, директор центра компетенций по бизнес-процессам, Tele2 и спикер Девятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», рассказала CFO Russia о внедрении Process Mining.
Как давно и по какой причине в Tele2 внедрили Process Mining?
В 2017 году мы провели пилот по анализу процесса платежей с помощью программы Celonis. Причиной использования автоматизированного инструмента анализа бизнес-процессов стала его простота, доступность для пользователя и готовность организации к более глубокому изучению бизнес-процессов.
Компания приобрела решение Celonis в рамках централизованной закупки технологии SAP ERP. Для проведения пилота пригласили в качестве поддержки компанию Ramax. С помощью команды провели анализ и выявили пять основных направлений изменения процесса платежей.
Результаты пилота компания признала успешными, и мы приняли решение сформировать центр компетенций по Process Mining внутри компании.
В какие этапы проходило внедрение процесса?
Условно его можно разделить на четыре этапа:
- формулировка бизнес-задачи, гипотез для проверки, проблематики запроса;
- подготовка логов для загрузки в систему;
- загрузка логов и запуск механизма анализа;
- бизнес-анализ, формулировка выводов и предложений по оптимизации процесса.
С какими сложностями столкнулась компания при внедрении Process Mining?
На каждом из этапов существуют «подводные камни» и трудности, которые приходится преодолевать с привлечением бизнес-заказчика и коллег из ИТ-отдела.
На первом этапе важна степень вовлечения бизнес-заказчика. Часто анализ проблематики процесса занимает много времени при неочевидном будущем результате. Второй этап может встретить неожиданное сопротивление, которое связано с ограничениями доступов к данным, а также степенью их чистоты и сложностью формирования необходимых для анализа взаимосвязей данных. Третий этап, как правило, самый простой. Однако при недостаточной проработке первых двух он может быть безрезультатным. Четвертый этап самый интересный: он вызывает наименьшее количество трудностей в работе и наибольший интерес бизнес-заказчика.
Основные риски неудачного внедрения процесса – нежелание функциональных подразделений тратить время на него, так как он трудозатратен, а его результативность часто подвергается сомнению. В зависимости от сложности процесса длительность его анализа может составлять от трех до шести месяцев.
Какой эффект получает компания от Process Mining?
Нахождение оптимального пути прохождения процесса. Другими словами, оптимизация затрачиваемого времени сотрудников, возможности стандартизации процесса и построения корректной системы его контролей, выявление причин сбоя или ошибок, проработка которых повышает скорость и качество прохождения бизнес-процесса.
Задать свои вопросы Ольге Андреевой и узнать больше об опыте Tele2 вы сможете на Девятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 14-15 ноября 2019 года в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии