• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчёт о Третьей встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне»

28.02.2018

16 февраля CFO Russia (группа Prosperity media) провела Третью встречу дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Серебряным партнером встречи стала компания «Лаборатория Касперского», бронзовыми партнерами — компании «Лига цифровой экономики» и Metacommerce. Партнеры — компании IBS и Solar Staff, партнер выставки — компания Ntech Lab. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы встречи, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова

В панельной дискуссии «Будущее наступило: инновационные инструменты в ритейле» приняли участие: Прохоров Сергей, ИТ-директор «Росинтер Ресторантс Холдинг» (модератор); Спевак Сергей, советник президента по вопросам ИТ «Снежная Королева»; Бацюро Дмитрий, ИТ-директор «Стокманн»; Муравьев Владимир, ИТ-директор «ДИКСИ»; Кацнельсон Михаил, финансовый директор BURGER KING RUSSIA; Гойхман Антон, руководитель отдела информационных технологий MYBOX; Мелингер Станислав, директор департамента технологического развития «Адамас»; Горшунов Игорь, финансовый директор HENDERSON; Шинкаренко Павел, основатель компании Solar Staff. Участниками дискуссии были рассмотрены следующие вопросы:

  • инновационные методы безопасности;

  • инновационные методы управления;

  • инновационные инструменты продаж.

О влиянии умных технологий на индустрию ритейла рассказала Овчинникова Юлия, Data Science директор «Nielsen Россия». В своём выступлении спикер рассмотрела глобальные тренды в развитии современных технологий в ритейле. В частности, это ускорение проникновения интернета и смартфонов, искусственный интеллект и машинное обучение, маркетинговая аналитика, а также инновации в формах оплаты. Далее Юлия уделила внимание развитию технологий ритейла в России и стратегиям роста для ритейлеров в отношении применения современных технологий.

Захарова Юлия, лидер практики «НКО Лига Цифровой Экономики», в своём кейсе раскрыла роль ИТ в увеличении прибыльности ритейл-бизнеса. Она перечислила варианты  целевых бизнес-процессов прибыльного ритейл-бизнеса и возможные стратегии увеличения прибыльности бизнеса. В завершение доклада спикер сделала обзор ИТ-инструментов, с помощью которых можно быстрее реализовать выбранную стратегию.

Иванов Сергей, директор по операционной деятельности Simple, поднял вопросы разработки бизнес-ориентированной ИТ-стратегии и её адаптации в рамках корректировки общей бизнес-модели организации в условиях экономического кризиса. Спикер объяснил важность  наличия четкой стратегии и эффективной операционной модели, а также рассмотрел зависимость операционной модели от уровня развития ИТ в компании. В заключение доклада Сергей рассказал, как отражаются стратегические инициативы бизнеса в ИТ-функции. 

Специфику культурной и структурной инерции при переходе на ИТ-аутсорсинг проанализировал Кукушкин Дмитрий, директор отделения аутсорсингов и сервисов IBS. Он поделился опытом компании в аутсорсинге бизнес-приложений и заказных систем, обозначил типовые проблемы, возникающие в этой сфере, а также факторы успеха и методы решения проблем, необходимые для эффективной работы. 

В панельной дискуссии «Как построить эффективную коммуникацию между ритейлером и поставщиком с помощью ИТ» приняли участие: Алехин Александр, ИТ-директор Ozon.ru (модератор); Бодрая Ольга, финансовый директор «Артсана Рус» (Chicco); Иванов Алексей, руководитель отдела поставок «СТД Петрович»; Русяев Сергей, начальник управления по планированию товаропотока «Фрукты-овощи» «Пятерочка»; Зайцев Илья, коммерческий директор Metacommerce. Участники подискутировали и обсудили следующие вопросы:

  • внедрение смарт-контрактов для расчетов с контрагентами;

  • использование планограммы для эффективной реализации продукции;

  • управление цепочками поставок.

О том, как оптимизировать работу склада и эффективно управлять ассортиментом и снабжением, рассказал Иванов Алексей, руководитель отдела поставок «СТД Петрович». Спикер поделился опытом компании по внедрению Warehouse Management System для повышения эффективности склада и познакомил аудиторию с итогами выгодного решения. В завершение выступления Алексей рассказал об уроках, извлечённых компанией из внедрения WMS.  

Зайцев Илья, коммерческий директор Metacommerce, в своем докладе осветил вопрос практического применения технологий работы с большими данными в ритейле. Он описал возможности по мониторингу цен и ассортимента и раскрыл особенности категорийного анализа на основе больших данных. Илья рассказал о платформе Metacommerce и об опыте компании, в частности, при решении задачи расширения клиентской базы компаний, размещающих вакансии на сайте. 

Горбунов Денис, руководитель проектного офиса «Черкизово», представил кейс «Роботизированный завод FMCG: будущее совсем близко». Спикер рассказал об автоматических производствах и о том, как автоматизация влияет на ритейл. Он подробно остановился на требованиях к ИТ для автоматических роботизированных производств и унификации платформы MES и ERP-контура. Также Денис поднял вопрос управления качеством продукции, рассказав о цепочках поставок и пиковых отгрузках.

«Как обеспечить информационную безопасность бизнеса?». На этот вопрос в рамках своего доклада ответил Бударин Евгений, руководитель группы предпродажной поддержки «Лаборатории Касперского». Он поделился важной информацией о том, как быстро прогрессирует киберпреступность, привел примеры кибератак на ритейл, а также познакомил аудиторию с современными способами противодействия кибератакам. 

Десятов Роман, руководитель департамента электронной коммерции ИТ-подразделения «М.Видео», рассказал, как выбрать ИТ-платформу для оптимизации бизнес-процессов. Спикер отметил ключевые изменения в процессе выбора ИТ-платформ за последние 15 лет и перечислил основные современные требования к ИТ-платформе. Это, в частности, гибкость, масштабируемость, открытость и интегрируемость, а также прозрачность и управляемость. Также докладчик взвесил все «за» и «против» выбора «do or buy» для ИТ-платформы.

Шинкаренко Павел, основатель компании Solar Staff, представил доклад «Рабочая сила как сервис – возможно ли это в России?». Он подробно остановился на проблемах WaaS (Workforce as a Service) в России и ИТ-решениях для оптимизации подбора, оформления и управления персоналом. Кроме этого, Павел рассказал о принципах и модели работы Solar Staff, отметив их позитивные результаты. 

О том, как оценить эффективность инвестиций в ИТ-проект, рассказал Садовенко Илья, директор по информационным технологиям Европейского региона Mary Kay Europe. Спикер подчеркнул целесообразность перевода платформы e-commerce в облако, разобрав условия, при которых переход в облако даст заметный эффект. В ходе доклада Илья привел пример расчета экономики проекта. 

Ревяшко Андрей, ИТ-директор Wildberries, проанализировал ИТ-преобразования отделов как фактор роста компании. Он описал специфику борьбы за ресурсы монолитного ИТ-отдела компании и рассмотрел ИТ-отдел в каждом департаменте как возможность быстрого подтверждения прибыльности проекта. В заключение доклада спикер ответил на вопрос, нужно ли ТЗ при определении ответственности от последствий со стороны бизнес-заказчика.

 

О разработке ИТ-системы для омниканальной онлайн-торговли рассказал Бакша Янис, руководитель проектов по ИТ JEANS SYMPHONY. Спикер перечислил компоненты омниканальности и подробно остановился на их реализации. Кроме этого, докладчик раскрыл такие вопросы, как управление обособленными складами, оптимизация логистических затрат и внешние интеграции.

Гойхман Антон, руководитель отдела информационных технологий MYBOX, раскрыл роль собственной программы лояльности в современном ритейле и взвесил все её «за» и «против». Он отметил ключевые факторы успеха в стратегии бизнеса доставки, рассказав о вызовах и рисках дальнейшего развития платформы. Также спикер осветил использование инструментария в смежных направлениях и разобрал варианты диверсификации бизнеса. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений