- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва -
28-29 мая 2025 года
Москва -
5 июня 2025 года
Москва -
6 июня 2025 года
Москва
Ольга Никитина, Becton Dickinson: «Электронная система позволяет отследить всю историю согласования и подписания документа»
09.10.2017

Ольга Никитина, руководитель отдела внутреннего контроля и аудита Becton Dickinson и спикер Шестого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», рассказала CFO Russia, как работает система электронного согласования и подписания документов на примере договоров и счетов на оплату.
Каковы основные принципы маршрутизации документов и задач, которые вы использовали на практике? Как они были сформированы?
На самом деле, определение принципов маршрутизации является одним из первых этапов процесса по внедрению электронного документооборота в компании. На практике необходимо использовать несколько основных принципов, которые позволят внедрить маршрутизацию документов и задач в системе, которая бы работала эффективно.
Еще один важный принцип — принцип обеспечения прозрачности процесса электронного согласования. Соответственно, как инициатор документа, так и любой из согласующих лиц, должны иметь возможность отследить в системе процесс согласования документа и изменения, которые предлагались теми или иными согласующими.
Основные принципы, на которых будет основана маршрутизация документов и задач в каждой конкретной компании, необходимо обсудить и утвердить в рамках созданной рабочей группы, включающей в себя в том числе коллег из IT, финансового и юридического отделов. Общее описание процесса электронного согласования докуметов, а также распределение ответственности согласующих лиц, должно быть отражено во внутренней политике компании, с которой всех сотрудников необходимо ознакомить под роспись.
С какими сложностями вам приходилось сталкиваться в ходе электронного согласования и подписания документов?
На практике вначале могут возникать сложности связанные с долгим согласованием некоторыми ответственными подразделениями документов. Здесь важно бороться с такими нарушениями процесса, так как основная задача внедрения электронного документооборота — ускорение процесса подписания документов. Важно отразить во внутренней политике компании четкие сроки согласования документов и отслеживать нарушения. Мы в таких случаях вели статистику нарушений с дальнейшим проведением бесед и иных мероприятий дисциплинарного характера, что позволило свести такие нарушения сроков к нулю.
Из сложностей также можно отметить нежелание некоторых сотрудников переходить на новый метод работы с документами, и здесь важно правильно провести вводные тренинги для сотрудников, которые будут работать с электронной системой, и донести в позитивной форме все те преимущества, которые они получат в случае согласования документов в электронной форме.
Какой эффект может получить компания, внедрив электронное согласование и подписание договоров и счетов на оплату? Как можно развивать это направление дальше?
Главным преимуществом от внедрения электронного документооборота можно считать существенное ускорение согласования и подписания договоров, и, соответственно, более быстрое осуществление сделок, что важно для
Задать свои вопросы Ольге и узнать больше об опыте Becton Dickinson вы сможете на Шестом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет
Ирина Экзархо
Комментарии