Отчет о Baltic CFO Summit (день 1)
26.05.2017
18–19 мая портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел Baltic CFO Summit. На конференции спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили более 15 подробных практических кейсов. Информационными партнерами конференции стали компании «Пробизнес», «Гарант», «Бизнес диалог», RBG, Bright, Rubaltic.ru, «Успех» и kogd.ru. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.
Текст: Юлия Сильченко
Сергей Коныгин, экономист Sberbank CIB, представил макроэкономический обзор «Что ожидает бизнес в 2017 году». Он рассмотрел динамику чистого оттока капитала, ожидаемый диапазон обменного курса, а также реальную динамику кредитования. Спикер рассказал об использовании производственных мощностей по секторам экономики. Более того, Сергей дал прогноз ключевых макроэкономических индикаторов при разных ценах на нефть.
На вопрос «Что нужно знать об управлении налоговыми рисками финансовым руководителям?» ответил Владимир Донченко, директор по налогам «Ренейссанс Констракшн». Он раскрыл роль и место управления налоговыми рисками в компании. Спикер поделился опытом устранения неопределенности в судебной практике. Кроме того, Владимир рассказал об эффективности управления налоговыми рисками, определив цену ошибки в данной сфере деятельности.
Денис Гуляев, финансовый директор ПАЛФИНГЕР СНГ, описал процесс реорганизации бизнеса, а также поиск оптимальной организационной структуры для достижения роста в сложных рыночных условиях. Он представил предпосылки реорганизации бизнеса и рассказал об изменениях в организационной структуре как способе повышения управляемости бизнеса. Кроме того, Денис поделился опытом разработки и внедрения новой организационной структуры.
В рамках панельной дискуссии «Как меняется ситуация в современном бизнесе и каким образом это влияет на работу CFO» Мария Ададурова, финансовый директор компании «Порт Бронка»; Алексей Зинченко, финансовый директор «СТД Петрович»; Елизавета Палицына, финансовый директор отдела управления бизнес-результативностью Unilever; Владимир Донченко, директор по налогам «Ренейссанс Констракшн»; Илья Соловий, финансовый директор ГК «Быстроденьги»; Павел Викулаев, заместитель финансового директора «Ленстройтрест», и Глеб Горюнов, директор службы поддержки персонала MC-Bauchemie, ответили на следующие вопросы:
- Как меняется бизнес и почему многие традиционные подходы к управлению финансами сегодня не работают?
- Как должны меняться компетенции CFO, почему ему необходимо быть постоянно на связи с бизнесом?
- Каковы задачи CFO в среднесрочной перспективе в зависимости от бизнеса, в котором он работает?
- Как меняется работа финансового департамента, какие новые функции, задачи, новые подходы к мотивации?
Елизавета Палицына, финансовый директор отдела управления бизнес-результативностью Unilever, выступила со спецдокладом «Как разработать систему сбалансированных показателей в соответствии со стратегией компании». Спикер ответила на вопрос «Зачем и в каких случаях нужна система сбалансированных показателей?». Кроме того, Елизавета подробно описала процесс создания системы KPI, отметив, что она должна быть практичной и связанной с мотивацией сотрудников.
Стратегию компании в условиях локализации и импортозамещения подробно описала Татьяна Бондаренко, финансовый директор НТЦ «Механотроника». Она рассказала о методиках оценки локализации в ПАО «Россети» и ОАО «РЖД». Спикер рассмотрела российское законодательство в области импортозамещения. Кроме того, Татьяна рассказала об уровне локализации типового изделия своей компании.
Елена Казимирук, финансовый директор Spirax Sarco Russia, поделилась опытом оптимальной организации бюджетного процесса в условиях рыночной неопределенности, а также применения скользящего планирования. Она ответила на главный вопрос: «Зачем компаниям скользящее планирование?». А затем рассмотрела его основные принципы и подходы. Кроме того, спикер подробно описала ключевые аспекты внедрения скользящего планирования.
Об идентификации драйверов роста и обеспечении роста операционных и финансовых показателей в условиях долгосрочной рецессии рассказал Илья Соловий, финансовый директор ГК «Быстроденьги». Спикер описал такие процессы, как конкуренция и рост при стагнации, более подробно остановившись на последнем. Илья представил практические кейсы, касающиеся ломбардов своей компании и программы лояльности. Кроме того, спикер объяснил роль финансового директора, заключающуюся в определении культуры работы с финансовыми данным.
Валерия Дробинцева, финансовый директор «Смерфит Каппа Санкт-Петербург», рассказала о «быстром закрытии» финансовых и бухгалтерских отчетов. Она объяснила необходимость подводения итогов месяца в короткие сроки: 2–4 рабочих дня. Спикер раскрыла роль поддержания контрольной среды, в частности, хранения документов в электронном виде. А также Валерия представила опыт четкой координации работы всех отделов, график готовности по участкам в начале и в конце месяца и дала прогноз итога месяца по фактическим и планируемым продажам.
Процесс управления операционными рисками подробно описал Роман Борисов, финансовый директор Inventive Retail Group. Он ответил на такие насущные вопросы, как:
- Почему важно и актуально управлять операционными рисками в розничной компании?
- Чем централизованное управление рисками лучше децентрализованной модели?
- Как правильно выявлять и оценивать уровень рисков?
- Как организовать регулярное управление рисками в компании?
Кроме того, спикер рассказал о мероприятиях по управлению уровнями рисков, представив экономический эффект от их внедрения.
Наталия Самутичева, финансовый директор Melon Fashion Group, рассмотрела систему управления рисками как инструмент повышения эффективности бизнеса. Она рассказала, как с минимальными ресурсами построить систему управления рисками и каковы ее плюсы для бизнеса. Кроме того, Наталия описала финансовые риски и способы управления ими.
Комментарии