• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Елизавета Палицына: «Unilever разработал программу Compass – набор из 12 ключевых приоритетов, затрагивающих все сферы бизнеса»

28.04.2017

Елизавета Палицына: «Unilever разработал программу Compass – набор из 12 ключевых приоритетов, затрагивающих все сферы бизнеса»

Елизавета Палицына, финансовый директор отдела управления бизнес-результативностью Unilever и спикер Второго форума Baltic CFO, рассказала CFO Russia, как разработать систему сбалансированных показателей в соответствии со стратегией компании.

Что такое система сбалансированный показателей? Зачем и в каких случаях она нужна?

Система сбалансированных показателей (по-английски KPI, Key Performance Indicators) — это не что иное, как формализованное и структурированное представление организации о своих основных целях на определенный период, чаще всего на год. Все мы знаем, что цели должны быть SMART (Specific — четкими, Measurable — измеримыми, Achievable — достижимыми, Realistic — реалистичными, Time-bound — с установленными сроками). Если цели вашей организации таковы, определить измерители их достижения не составит труда. Если же вы затрудняетесь с выбором KPI, возможно, сначала нужно еще раз продумать формулировки в стратегии, ведь бизнес-успех чаще всего измеряется вполне конкретными показателями: рост выручки, доля рынка, прибыльность, поток денежных средств, удовлетворенность клиентов и так далее.

Система KPI может исполнять несколько ролей. Во-первых, зафиксировать цели, для отслеживания их достижения. Во-вторых, KPI необходимы для распространения этих целей на все уровни организации в четкой и измеримой форме для постановки задач каждому сотруднику. В-третьих, они помогают определить приоритеты и выяснить возможность компромиссов. К примеру, если организация нацелена на агрессивное завоевание рынка, показатели прибыльности могут на определенный период пострадать. Если об этом договориться заранее и установить нижний допустимый предел прибыльности, организация избежит конфликтов между отделами маркетинга и финансов.

Как давно ваша компания внедрила систему сбалансированных показателей?

В компании Unilever система KPI существует уже не первое десятилетие, и всё это время регулярно совершенствуется как по содержанию, так и по форме и процессу. Мы стремимся максимально упростить, стандартизировать и автоматизировать подготовку отчетности.

Кто в вашей компании формирует KPI?

Большинство показателей устанавливается на глобальном или региональном уровне. За их формирование и соблюдение их выполнения отвечает глобальный центр поддержки бизнеса. Мы используем также и показатели, разработанные для подразделения в России, которые отражают специфику нашего рынка.

Если говорить о деталях, на глобальном уровне Unilever разработал программу Compass — набор из 12 ключевых приоритетов, затрагивающих все сферы бизнеса и все функции. На основании Compass, а также среднесрочных глобальных и региональных целей каждое подразделение и в итоге каждый сотрудник устанавливают и согласовывают с руководством свои KPI. Желательно, чтобы в ключевых показателях существовала логика и преемственность, поскольку они являются основой для принятия решений. Но мы живем в чрезвычайно динамичном и непредсказуемом мире, поэтому бизнес в целом и система KPI как его инструмент должны быть адаптивными, чтобы быть успешными.

На что стоит обратить внимание при формировании KPI для достижения стратегических целей компании?

Безусловно, систему KPI нужно разрабатывать таким образом, чтобы она была практичной и применимой. Иначе есть риск создать целую индустрию отчетности, когда показателей слишком много или их слишком сложно рассчитать. В таком случае трудозатраты будут превышать пользу. Основное слово в понятии KPI — «ключевые», то есть самые важные. Система KPI — это инструмент, а не самоцель, следовательно, к его созданию и использованию нужно подходить прагматично, как и к большинству вопросов в области бизнеса.

Так, система KPI должна отражать изменения стратегии и краткосрочных цели компании. Как раз сейчас Unilever проходит через значительную трансформацию, как организационную, так и затрагивающую категории, в которых мы работаем. Долгосрочная стратегия при этом не меняется, однако среднесрочные и краткосрочные задачи корректируются. Всё это приводит к необходимости менять процесс управления результативностью бизнеса с помощью системы KPI.

Задать свои вопросы Елизавете и узнать больше об опыте Unilever вы сможете на Втором форуме Baltic CFO, который пройдет 26-27 апреля 20187 года в Санкт-Петербурге.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений