- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва -
28-29 мая 2025 года
Москва -
5 июня 2025 года
Москва -
6 июня 2025 года
Москва
Константин Кравченко: «Информация — один из главных продуктов, который производит и потребляет компания»
24.04.2017

Цифровые технологии так стремительно захватывают все сферы жизни и производства, что речь сегодня идет уже не просто о техническом прогрессе, но о четвертой промышленной революции. За последние 2–3 года это понятие перешло из разряда теоретических в практическую плоскость, получив в Европе тег «Индустрия 4.0». О том, что означают эти перемены для нефтяной отрасли, «Сибирская нефть» расспросила руководителя департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Константина Кравченко.
Каковы основные предпосылки и приоритетные направления для развития цифровых технологий в нефтяной отрасли?
В первую очередь цифровизация дает возможность радикально трансформировать бизнес, создавать принципиально новые
Есть ли
Да, к сожалению, не все так просто. Хотя мы уже давно реализуем целый ряд цифровых проектов, пока рано говорить о том, что мы готовы в полной мере использовать все возможности концепции «Индустрии 4.0». Краеугольный камень для построения полноценного оцифрованного бизнеса — обеспечение кибербезопасности.
Может ли случиться так, что
На самом деле уже сегодня информация — один из главных продуктов, который производит и потребляет «Газпром нефть». Данные сейсмических исследований, данные бурения и добычи, данные обо всей инфраструктуре, которую мы строим и эксплуатируем, данные о производственных процессах и о наших клиентах — ключевые для деятельности компании. И значимость информационной составляющей в нашем бизнесе продолжает расти.
Конечно, прибыль компании в первую очередь зависит от того, сколько нефти мы добудем, сколько нефтепродуктов произведем и продадим. Но в немалой степени она также зависит от качества и скорости принимаемых решений. А это уже вопрос доступности качественной информации и способности ее эффективно обрабатывать. Поэтому вполне можно представить, что нефтяная компания в ближайшем
На каком этапе цифровизации «Газпром нефть» находится сегодня?
Я уже упомянул несколько направлений технологического развития, наиболее актуальных для нефтяной отрасли в рамках концепции «Индустрии 4.0». По каждому из этих направлений в «Газпром нефти» есть уже реализуемые проекты. Причем некоторые из них мы начали претворять в жизнь, когда речь ни о какой промышленной революции еще не шла. Это был результат, с одной стороны, отслеживания мировых трендов, а с другой — работы с запросами бизнеса, поиска наиболее эффективных решений.
Если говорить о конкретных примерах, то у нас есть такие проекты, как Центр управления эффективностью в блоке логистики, переработки и сбыта, Центр сопровождения бурения в блоке разведки и добычи, Центр оптимизации добычи в блоке развития шельфовых проектов и другие. Все они используют элементы «Индустрии 4.0» и основаны на моделировании и автоматизации
У нас реализуются десятки технологических пилотных проектов, многие из которых можно назвать инновационными и продвинутыми. В частности, речь идет о применении когнитивных технологий для анализа данных в добыче и в финансовом блоке.
А идея промышленного интернета в
Промышленный интернет — это ключевой компонент концепции цифровизации. Именно он должен обеспечить взаимосвязь различных систем, оборудования, произведенной продукции. Пока промышленный интернет существует на уровне идей, претворить в жизнь которые пытаются несколько мировых промышленных гигантов. Но сразу нужно сказать, что одна компания не в силах решить эту задачу без объединения со всеми заинтересованными лицами и поддержки государства. По сути, речь здесь идет о создании универсального языка машин, новых стандартов передачи данных, которые позволили бы соединять между собой все многообразие машин, вещей, промышленных систем управления.
В прошлом году в России была создана Национальная ассоциация участников рынка промышленного интернета. Зачинщиком этого процесса выступил «Ростелеком», работающий сейчас над созданием платформы для промышленного интернета. Со своей стороны «Газпром нефть» крайне заинтересована в создании индустриального интернета, и в начале февраля мы подписали с «Ростелекомом» соглашение о сотрудничестве.
После введения санкций многие российские компании, в том числе и из нефтегазового сектора, признавали, что наша зависимость от иностранного ПО практически 100%-ная. Эта ситуация
Ситуация действительно непростая. И если в части
Возвращаясь к промышленной революции, какие технологии из внедряемых в компании сегодня вы могли бы назвать революционными?
У нас реализуются десятки технологических пилотных проектов, многие из которых можно назвать инновационными и продвинутыми. Так, например, в части разведки и добычи у нас ведется сотрудничество с одной из мировых лидирующих
До сих пор мы говорили о влиянии цифровой эры на производственные процессы. А как, на ваш взгляд, цифровизация затронет людей — сотрудников компаний?
Люди — неотъемлемая составляющая цифрового бизнеса и цифрового производства. И, конечно, цифровизация коснется сотрудников «Газпром нефти», буквально всех и каждого. Начнем с того, что цифровизация существенно изменит процессы компании и всю ее деятельность.
Значимость цифровых технологий во всех сферах бизнеса сегодня возрастает очень быстро. В
Безусловно. Нынешняя
Источник: СН
Комментарии