- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Гульнара Шакирова, «АК Барс Дом»: «Мы успешно справились с многочисленными претензиями налоговых органов по разрывам в цепочках НДС»
25.03.2025

Гульнара Шакирова, финансовый директор «АК Барс Дом» и спикер Тринадцатого форума финансовых директоров строительной отрасли, поделилась с CFO Russia опытом внедрения автоматизированной системы согласования договорной базы и проверки контрагентов.
Когда в вашей компании приняли решение автоматизировать систему согласования договорной базы и проверки контрагентов? В чем вы увидели необходимость данного решения?
В 2017 году ввиду значительного увеличения документооборота с внешними контрагентами и в целях недопущения налоговых потерь из-за действий «проблемных контрагентов» мы приняли решение автоматизировать процесс согласования договорной базы и проверки контрагентов.
Необходимость систематизации и автоматизации процесса была обусловлена широким применением налоговыми органами практики отказов в налоговых вычетах в ситуациях, связанных с неуплатой НДС контрагентами (в рамках «должной осмотрительности», сначала введенной как понятие Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 года №53 и затем продолженной путем внесения в Налоговый кодекс РФ статьи 54.1.), а также «перекладыванием» на более платежеспособных налогоплательщиков налоговых потерь из-за действий недобросовестных контрагентов.
Благодаря проведенной автоматизации нам удалось минимизировать данные риски и эффективно управлять ими.
В какие этапы проходил процесс разработки и внедрения данной системы?
Процесс автоматизации в компании был разбит на несколько этапов. Первым этапом на основе анализа судебной практики по спорам в части непроявления должной осмотрительности была проведена доработка методики согласования договоров (определены критерии для актуализации подходов согласования договоров, объёма запрашиваемой документации, зоны ответственности согласующих лиц).
Второй этап – актуализация основной регламентной базы, третий – разработка технического задания и определение продукта. Четвертый этап стал завершающим и заключался во внедрении автоматизированного процесса.
Первично система была реализована в конфигурации «1С:Комплексной автоматизации», на текущий день мы работаем в конфигурации «1С:Документооборот».
В настоящее время для оценки налоговых рисков по контрагентам нами выстроена интеграция между «1С:Документооборот» и следующими системами: «Контур.Фокус» (отчеты из «Контур.Фокус» по контрагенту автоматически выгружаются и прикрепляются к карточке договора в момент запуска процесса согласования договора), ГИРБО (в карточку контрагента автоматически подгружается его отчетность и аудиторские заключения из системы ГИРБО), 1С (автоматически подгружается информация о сумме оборотов с контрагентом за последний год).
Каких эффектов благодаря автоматизации системы согласования договорной базы и проверки контрагентов удалось достичь к настоящему времени?
Прежде всего, благодаря автоматизации было достигнуто ускорение самого процесса согласования, расширена зона ответственности подразделений, и процесс стал более прозрачным. На сегодняшний день мы можем отслеживать, на каком этапе находится договор, и какие службы задерживают процесс согласования.
Кроме того, что более важно для компании, мы успешно справились с многочисленными претензиями налоговых органов по разрывам в цепочках НДС.
Безусловно, этого результата нам удалось достичь благодаря выстроенному процессу по «должной осмотрительности» при выборе поставщика, мониторинга контрагента и сбора доказательств факта реальности самой сделки.
Задать свои вопросы Гульнаре и узнать больше об опыте «АК Барс Дом» вы сможете на Тринадцатом форуме финансовых директоров строительной отрасли, который состоится 10-11 апреля 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Сорок четвертая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли
- Третья конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Сорок третья конференция «Цифровые ОЦО: синергия команд, технологий и сервиса»
- Сорок вторая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Двадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
- Девятнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Комментарии